Есть над чем работать
На часах 9:40 утра, навигатор уже построил первый вариант маршрута — через агрогородок Илья с заездом в Мядель. С минимальными пробками выезжаем за МКАД на автодорогу Р-58. Обращаем внимание на указатель — до пункта назначения остается ровно 119 километров. Поехали! Мчать по ровной трассе — одно удовольствие. «Вот бы вся дорога была такой», — замечает наш водитель, видимо, все же предвкушая колдобины.Новое покрытие появилось на этой дороге пару лет назад после масштабной реконструкции. Ровненько уложенный асфальтобетон, обустроенные развязки и переходы... Одним словом, все сделано в лучшем виде для интенсивного движения в перспективном туристическом направлении. Но долго наслаждаться комфортом у нас не получилось.
Через 25 минут езды машина свернула на круговом движении в сторону агрогородка Илья и тут же громко подпрыгнула — этот стык, после которого гладкий асфальт сменила заезженная до дыр дорога, ощутили все пассажиры. Видно, что ремонтники уже несколько раз латали здесь ямки после зимы.Следующие почти пять километров покрытия так и пестрят геометрией аккуратно вырезанных и заштопанных прямоугольных островков. От поездки с ветерком по этой мозаике лучше отказаться, поэтому по максимуму сбавляем скорость, иначе придется каждый сантиметр пути буквально прочувствовать на себе.
Через пару минут в окне мелькнул предупреждающий знак «Ремонтные работы». Неужели нас ждет новое покрытие? Так и есть, несколько километров дороги блестят свежим асфальтом. Но такую трансформацию водители, как выяснилось, не оценили. О своем впечатлении нам рассказал Руслан, житель агрогородка Илья, который часто катается из дома в деревню Новоселки к родителям:
— На этом участке бываю через выходные. Привычных мелких ям, конечно, не стало, но дорогу, видимо, укладывали на скорую руку — машину бросает из стороны в сторону, а у обочины образовался резкий перепад асфальта. Короче, за скоростью здесь лучше не гнаться — есть еще над чем поработать дорожникам.
На подъезде к агрогородку у деревни Залесье и на участке от деревни Заречье тоже куски свежего покрытия, между ними — тряска. В пути мы уже почти полтора часа, а до поселка Нарочь еще 68 километров. Добраться к заветному озеру быстрее чем за два предсказываемых навигатором часа не выйдет. Периодически приходится сбавлять ход из-за полностью разбитой обочины или насыпанного в места недавних выбоин гравия.
Удобства на перспективу
Через 20 минут временные знаки «Дорожные работы», «Сужение дороги» и «Ограничение максимальной скорости 70 км/ч» стали поводом для непредвиденной остановки. На 134‑м километре автодороги Р-28 кипит работа: одна из полос перекрыта, проезд в обе стороны регулируют дорожники. Здесь трудится техника ДЭУ № 66 филиал РУП «Минскавтодор-Центр».— Ведем текущий ремонт асфальтобетонного покрытия, — объясняет главный инженер Мечислав Кусько.
— На этом участке нужно обновить один километр. Начали буквально пару часов назад. Для устройства тонкослойного покрытия, проще говоря, слоя износа, задействовали необходимую технику и больше десяти специалистов.
Такая встреча не может не радовать — эти временные неудобства означают в будущем только комфорт, причем на перспективу. Поэтому спокойно дожидаемся разрешающего сигнала и продолжаем путь. До озера еще примерно 50 минут.
Остаток пути прошел без приключений. Из навигатора сначала прозвучало заветное «до конца маршрута осталось 200 метров», а чуть позже — «вы приехали!». На часах 12 дня, за окном машины наконец-то появилась озерная гладь и живописные виды. Нарочь не зря называют местом притяжения: на пляже — целые семьи, кто в воде, кто красотой вокруг любуется.
— Мы с подругой приехали из столицы, живем в санатории «Нарочь», вот он, у самого берега, — делится Людмила Конопко, которая уже не первый год отдыхает в курортном поселке.
— Чем обычно сюда добираетесь?
— Всегда на маршрутке, из Минска есть прямые рейсы и привозят прямо к санаторию.
— И как вам дорога, не устаете от тряски за два часа?
— Едем чуть больше двух, хоть и водители не особо любят сбавлять скорость. В маршрутках все неровности чувствуются, бывает, и покачивает из стороны в сторону.
Вот дорога к реке Березина — испытание, пока доберешься по кочкам к базе отдыха, уже и никакого отпуска не захочешь. А здесь же ям нет, так что терпимо.
Что ж, нам остается только позавидовать отдыхающим. Прогулялись напоследок по обзорной площадке, сделали на память пару кадров и выдвигаемся обратно. Уже по другому маршруту, он, по данным навигатора, займет два часа двадцать минут. Поедем через Молодечно, Красное и Радошковичи.
Все познается в сравнении
Почти на выезде из Мядельского района появилось ощущение, что этот путь будет похуже первого. И мы не ошиблись. Очередной знак в районе агрогородка Занарочь предупреждает водителя о неровностях, выбоинах и буграх. Через время еще один — залатанное покрытие здесь и вовсе протяженностью более 6 километров. Как там говорят — все познается в сравнении? Точно! Теперь предыдущие пару часов в дороге кажутся более чем комфортными, а заштопанные выбоины — незначительными неровностями. А это только начало обратного маршрута. Участки у деревень Узла и Талуть нас порадовали. Но не качеством проезжей части, а начавшимися здесь работами. Дорожные службы ремонтируют мосты через реки Узлянка и Черная.— На днях, видно, начали, — предположил Михаил, остановившийся, как и мы, на светофоре, пока проезжают машины по встречной полосе.
— Я в прошлые выходные вез сына в «Зубренок», так дорожников еще не было. А вот ямы, кстати, были. Вообще, по этой дороге нечасто езжу, но в прошлый раз их хорошо запомнил, как и выбивающиеся на мосту швы. Раз взялись, надеюсь, наведут порядок.
Когда совсем немного осталось до поворота на Молодечно, ситуация с неровностями повторилась. Повезло, что ненадолго, — пару километров качки и подбрасывания машины. А вот уже оставшийся путь к Минску отличается, можно сказать, даже выделяется гладким и ровным асфальтом.
Несмотря на все дорожные капризы, наше путешествие все-таки оставило приятные эмоции и получилось по-настоящему познавательным. Если в предстоящие выходные, или еще лучше — отпуск, вы запланировали поездку на Нарочь, то доберетесь туда, судя по всему, точно с большим комфортом, чем мы, по любому из маршрутов. Осталось выбрать.
lukashik@sb.by