Насколько комфортно туристы могут добраться к озеру Нарочь, проверили наши корреспонденты

На отдых едем с комфортом. Или без?

Чтобы добраться в Мядельский район и открыть купальный сезон на Нарочи, у минчан есть два пути. Разница между ними — 13 километров и 20 минут езды. Но «Яндекс Карты» предупреждают: на обоих участках «есть плохая дорога». Посмотрим, какой путь лучше.

Есть над чем работать

На часах 9:40 утра, навигатор уже построил первый вариант маршрута — через агрогородок Илья с заездом в Мядель. С минимальными пробками выезжаем за МКАД на автодорогу Р-58. Обращаем внимание на указатель — до пункта назначения остается ровно 119 километров. Поехали! Мчать по ровной трассе — одно удовольствие. «Вот бы вся дорога была такой», — замечает наш водитель, видимо, все же предвкушая колдобины.

Новое покрытие появилось на этой дороге пару лет назад после масштабной реконструкции. Ровненько уложенный асфальтобетон, обустроенные развязки и переходы... Одним словом, все сделано в лучшем виде для интенсивного движения в перспективном туристическом направлении. Но долго наслаждаться комфортом у нас не получилось. 
Через 25 минут езды машина свернула на круговом движении в сторону агрогородка Илья и тут же громко подпрыгнула — этот стык, после которого гладкий асфальт сменила заезженная до дыр дорога, ощутили все пассажиры. Видно, что ремонтники уже несколько раз латали здесь ямки после зимы. 
Следующие почти пять километров покрытия так и пестрят геометрией аккуратно вырезанных и заштопанных прямоугольных островков. От поездки с ветерком по этой мозаике лучше отказаться, поэтому по максимуму сбавляем скорость, иначе придется каждый сантиметр пути буквально прочувствовать на себе.


Через пару минут в окне мелькнул предупреждающий знак «Ремонтные работы». Неужели нас ждет новое покрытие? Так и есть, несколько километров дороги блестят свежим асфальтом. Но такую трансформацию водители, как выяснилось, не оценили. О своем впечатлении нам рассказал Руслан, житель агрогородка Илья, который часто катается из дома в деревню Новоселки к родителям:

— На этом участке бываю через выходные. Привычных мелких ям, конечно, не стало, но дорогу, видимо, укладывали на скорую руку — машину бросает из стороны в сторону, а у обочины образовался резкий перепад асфальта. Короче, за скоростью здесь лучше не гнаться — есть еще над чем поработать дорожникам.

На подъезде к агрогородку у деревни Залесье и на участке от деревни Заречье тоже куски свежего покрытия, между ними — тряска. В пути мы уже почти полтора часа, а до поселка Нарочь еще 68 километров. Добраться к заветному озеру быстрее чем за два предсказываемых навигатором часа не выйдет. Периодически приходится сбавлять ход из-за полностью разбитой обочины или насыпанного в места недавних выбоин гравия.

Удобства на перспективу

Через 20 минут временные знаки «Дорожные работы», «Сужение дороги» и «Ограничение максимальной скорости 70 км/ч» стали поводом для непредвиденной остановки. На 134‑м километре автодороги Р-28 кипит работа: одна из полос перекрыта, проезд в обе стороны регулируют дорожники. Здесь трудится техника ДЭУ № 66 филиал РУП «Минскавтодор-Центр».

— Ведем текущий ремонт асфальтобетонного покрытия, — объясняет главный инженер Мечислав Кусько. 
— На этом участке нужно обновить один километр. Начали буквально пару часов назад. Для устройства тонкослойного покрытия, проще говоря, слоя износа, задействовали необходимую технику и больше десяти специалистов.

Такая встреча не может не радовать — эти временные неудобства означают в будущем только комфорт, причем на перспективу. Поэтому спокойно дожидаемся разрешающего сигнала и продолжаем путь. До озера еще примерно 50 минут.

Остаток пути прошел без приключений. Из навигатора сначала прозвучало заветное «до конца маршрута осталось 200 метров», а чуть позже — «вы приехали!». На часах 12 дня, за окном машины наконец-то появилась озерная гладь и живописные виды. Нарочь не зря называют местом притяжения: на пляже — целые семьи, кто в воде, кто красотой вокруг любуется.

— Мы с подругой приехали из столицы, живем в санатории «Нарочь», вот он, у самого берега, — делится Людмила Конопко, которая уже не первый год отдыхает в курортном поселке.

— Чем обычно сюда добираетесь?

— Всегда на маршрутке, из Минска есть прямые рейсы и привозят прямо к санаторию.

— И как вам дорога, не устаете от тряски за два часа?

— Едем чуть больше двух, хоть и водители не особо любят сбавлять скорость. В маршрутках все неровности чувствуются, бывает, и покачивает из стороны в сторону. 
Вот дорога к реке Березина — испытание, пока доберешься по кочкам к базе отдыха, уже и никакого отпуска не захочешь. А здесь же ям нет, так что терпимо.

Что ж, нам остается только позавидовать отдыхающим. Прогулялись напоследок по обзорной площадке, сделали на память пару кадров и выдвигаемся обратно. Уже по другому маршруту, он, по данным навигатора, займет два часа двадцать минут. Поедем через Молодечно, Красное и Радошковичи.

Все познается в сравнении

Почти на выезде из Мядельского района появилось ощущение, что этот путь будет похуже первого. И мы не ошиблись. Очередной знак в районе агрогородка Занарочь предупреждает водителя о неровностях, выбоинах и буграх. Через время еще один — залатанное покрытие здесь и вовсе протяженностью более 6 километров. Как там говорят — все познается в сравнении? Точно! Теперь предыдущие пару часов в дороге кажутся более чем комфортными, а заштопанные выбоины — незначительными неровностями. А это только начало обратного маршрута. Участки у деревень Узла и Талуть нас порадовали. Но не качеством проезжей части, а начавшимися здесь работами. Дорожные службы ремонтируют мосты через реки Узлянка и Черная.

— На днях, видно, начали, — предположил Михаил, остановившийся, как и мы, на светофоре, пока проезжают машины по встречной полосе. 
— Я в прошлые выходные вез сына в «Зубренок», так дорожников еще не было. А вот ямы, кстати, были. Вообще, по этой дороге нечасто езжу, но в прошлый раз их хорошо запомнил, как и выбивающиеся на мосту швы. Раз взялись, надеюсь, наведут порядок.

Когда совсем немного осталось до поворота на Молодечно, ситуация с неровностями повторилась. Повезло, что ненадолго, — пару километров качки и подбрасывания машины. А вот уже оставшийся путь к Минску отличается, можно сказать, даже выделяется гладким и ровным асфальтом.

Несмотря на все дорожные капризы, наше путешествие все-таки оставило приятные эмоции и получилось по-настоящему познавательным. Если в предстоящие выходные, или еще лучше — отпуск, вы запланировали поездку на Нарочь, то доберетесь туда, судя по всему, точно с большим комфортом, чем мы, по любому из маршрутов. Осталось выбрать.

lukashik@sb.by






Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter