Миорский мясокомбинат завершает год с плюсом и сохраняет устойчивые позиции на рынке

На новом витке становления

Миорский мясокомбинат — одно из старейших и самых небольших предприятий в стране в своей отрасли. Вместе с тем почти 60 лет ему удается сохранять градообразующее значение для района и устойчивые позиции на рынке. Вопреки всем сложностям, нынешний год не стал исключением.

Главный технолог Павел Климентьев знает, что освоение новых видов продукции способствует повышению покупательского спроса.

Аргументы и факты

2023-й сложился лучше предыдущего, подводит предварительный итог директор мясокомбината Иван Сушко, оперируя фактическими цифрами за десять месяцев:

— Переработка скота составила 8,8 тысячи тонн в живом весе, или 114 процентов к уровню прошлого года. Загрузка производственных мощностей увеличилась на 6 процентов.
Выполнены все основные показатели. Объем производства товарной продукции — 40,4 миллиона рублей, или 120 процентов. Экспорт — 6,4 миллиона долларов (126,7 процента).

Среднемесячная заработная плата за октябрь по предприятию достигла 1,3 тысячи рублей. Финансовый результат также радует. Выручка от реализации сложилась на уровне 45,5 миллиона рублей. Темп роста — 120,4 процента к уровню 2022-го. Чистая прибыль — 345 тысяч рублей. Рентабельность продаж выросла до 6 процентов, реализованной продукции — до 7,1.

Такие позитивные показатели достигнуты за счет высокой загрузки производственных мощностей. Руководитель обращает внимание:

— В основе нашего сотрудничества с деловыми партнерами и поставщиками сырья — строгое следование контрактным обязательствам и своевременный расчет. За всю свою историю мы никогда никого не подводили. Теперь положительная репутация работает на нас. С мясокомбинатом охотно сотрудничают хозяйства Миорского, Верхнедвинского, Полоцкого, Россонского, Лепельского, Чашникского районов. 

Остаться в тренде

Главный технолог Павел Климентьев говорит о том, как удается завоевать доверие потребителей: 

— Как правило, три-четыре новинки вводим каждый месяц: на основе изучения рынка и покупательского спроса. Из самого востребованного — колбаса из телятины. Заказ от сетей на декабрь — 8 (!) тонн. Для нас это максимум возможного с учетом ограниченности в сырье.


Более детально о нише предприятия на внутреннем рынке рассказывает начальник отдела реализации Анастасия Малецкая. По ее словам, 70 процентов миорской продукции реализуют в Витебской области, 20 — по стране через крупные и мелкие торговые сети. Остальная часть поставляется в воинские части, учреждения образования и здравоохранения. Намечены и планы по развитию собственной сети, констатирует Анастасия Малецкая:

— Не сидим на месте, активно участвуем в тендерах через электронную торговую площадку. Большое подспорье — собственный сайт, через который на нас выходят потенциальные клиенты. Завязывать новые контакты помогает также присутствие на различных тематических выставках и ярмарках. Такой широкий спектр работы дает возможность оставаться в тренде потребительских запросов и гибко реагировать на изменения рынка.

Шире круг

Удельный вес экспорта Миорского мясокомбината составляет более 40 процентов. Все поставки пока идут к нашим ближайшим соседям — в Россию. В перечне две основные позиции: мясо блочное и полуфабрикат крупнокусковой бескостный. Круг постоянных покупателей периодически меняется, но схема надежного партнерства одна. Сотрудничество по предоплате гарантирует выполнение контрактных обязательств всеми сторонами, отмечает Иван Сушко:

— В ближайшее время должны выйти на российский рынок с нашими колбасными изделиями, хотя объемы у нас не такие большие. Также собираемся расширить географию поставок. В нынешней ситуации рынок страны-соседки весьма перспективен для белорусских предприятий с учетом его огромной емкости и выгодной логистики, а ведь это весомая доля в себестоимости продукции.


Точка отсчета

Предприятие регулярно вкладывает собственные средства в обновление производства: с 2021-го потрачено более 2,2 миллиона рублей. Сейчас в приоритете для мясокомбината — проект по модернизации убойного участка. Начали со здания. Полностью заменили кровлю, оконные и дверные блоки, отремонтировали плиты перекрытий, фасад. В порядок привели внутренние помещения, частично обновили вытяжную вентиляцию, уделили внимание прилегающей территории. Частично заменили и холодильное оборудование, вводит в курс дела главный инженер Петр Акоченок:

— В будущем году хотим заменить основное и вспомогательное технологическое оборудование. Вместо двух старых линий, которые используем сейчас, будет одна новая для убоя крупного рогатого скота. Кстати, присмотрели ее на брестском предприятии «АгроПищеПром». По характеристикам не уступает европейским образцам. Также предстоит обновить инженерные коммуникации, реорганизовать внутренние помещения на чистые и грязные зоны.


Общую стоимость проекта оценивают в 14,5 миллиона рублей. Средства немалые и задачи непростые, но на предприятии намерены воплотить задуманное в течение года. Цель оправдана, ведь все это в итоге отразится на качестве продукции, выделяет Иван Сушко:

— Проект позволит существенно снизить энергозатраты на обслуживание убойного цеха, а также увеличить сроки реализации продукции — не менее 60 суток. Это важный момент, ведь он напрямую связан с высоким уровнем культуры производства, возможностью расширить ассортимент и географию поставок. В частности, мы заинтересованы выйти на китайский рынок. Качество продукции, объемы и сроки реализации должны быть соответствующими. В более дальней перспективе думаем над экспортом в мусульманские страны.

Предприятие семейного типа

Все сложится хорошо, и родное предприятие ждет новый виток развития, убежден Владимир Оболевич. За его плечами — более двух десятков лет на Миорском мясокомбинате. С января 2000 года Оболевич пришел сюда ветврачом убойного участка. С апреля 2011-го трудится старшим мастером колбасного участка. На его глазах шло строительство в 2015 году нового современного холодильного модуля. Тогда тоже справлялись своими силами. Результат не заставил ждать, добавляет Владимир Оболевич:

За плечами старшего мастера колбасного участка Владислава Оболевича более двух десятков лет на Миорском мясокомбинате.

— Правильные решения стали залогом крепкого финансового положения и заинтересованности людей в работе. Здесь каждый чувствует себя частью дружной команды, поэтому и коллектив устойчивый, много семейных династий. Только на моем участке с десяток наберется — Мальцы, Степуленки, Горновские… А в целом из почти 300 работников комбината практически каждый третий связан родственными отношениями. Родители, дети, супруги… Теперь перед нами тоже стоят большие планы, но, уверен, справимся. 

bogacheva@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter