О биатлонистах Ирине и Викторе Кривко рассказывает их мать Людмила Брониславовна

На маминых плечах - в большой биатлон

Город Сенно — место, где биатлон любят особенно. Прививать эту любовь жителям райцентра еще два десятка лет назад начал трехкратный чемпион мира Петр Ивашко. Сейчас интерес к спорту подогревают Ирина и Виктор Кривко. Да еще как! С последнего юниорского чемпионата Европы Виктор привез две золотые медали. Брат с сестрой, кстати, встречают приезжих и на въезде в город — с огромного баннера с подписью “Спортивная гордость Сенненщины”. С чего начинался путь в большой спорт стреляющих лыжников Кривко, рассказала мама биатлонистов Людмила Брониславовна.



Двухэтажный дом, в котором живет семья Кривко, расположен прямо у Синайских гор — так в народе называют холмы в парке 40-летия Победы, где оттачивают свое мастерство местные биатлонисты. Как только машина останавливается у нужного адреса, из дверей дома выглядывает миниатюрная блондинка — Людмила Брониславовна. Пока поднимаемся по лестнице на второй этаж, объясняет:

— Вообще выросли дети не здесь. Раньше мы жили в общежитии неподалеку отсюда. Там-то все и начиналось.

Пока я рассматриваю десятки кубков, расставленных на секции в уютной гостиной, Людмила Брониславовна рассказывает о несчастье, которое, по сути, и стало толчком к спорту для ее детей. В начале 2000-х годов дом, в котором жила семья Кривко, сгорел. Людмила выплакала все глаза, стоя на пепелище. Но без крыши над головой семья не осталась: районная администрация сразу же выделила комнату в общежитии, которое находилось у биатлонной базы. Осваиваясь на новом месте, 10-летняя Иринка выходила на Синайские холмы и смотрела на тренировки биатлонистов, но присоединиться к ним решилась не сразу — примерно через год.

— Ире было лет 11—12, когда она вслед за одноклассницей пошла в спортивную школу. В то время ее одногодки уже вовсю бегали на лыжах, а Ире приходилось наверстывать. Тяжело было. Серьезно относилась ко всему. И когда ей предложили поучаствовать в первых соревнованиях, отказалась — решила, что не сможет тягаться с соперницами. Но уже на следующих соревнованиях стала третьей. Тогда и поняла, что может добиться всего.

Пока Ира Кривко осваивала технику бега на лыжах и стрельбы, по пятам за ней на тренировки ходил и младший брат. По словам первого тренера ребят Валерия Лекторова, Ире даже приходилось отправлять Витю домой, чтобы не замерз, но мальчик упорно не хотел уходить с трассы. Людмила Брониславовна продолжает:

— Я дочку поначалу отговаривала, спрашивала: “Ну зачем тебе этот биатлон вообще?” Подумать не могла, что он хоть что-то может дать в жизни. В то время его даже по телевидению не особо транслировали, больше лыжные гонки показывали. Из Сенно, конечно, вышел биатлонист Ивашко, но когда это было... Поэтому уговаривала Иру записаться на танцы. Такое занятие больше девочке подходит. Но нет, сходила пару раз — и снова на лыжи.

Ирина Кривко всегда была с характером, отстаивала свою точку зрения до последнего. И если принимала какое-то решение, всегда следовала ему. А вот Витя в детстве был помягче сестры. Мама смеется: с ним еще можно было как-то договориться:

— Вите биатлон сразу понравился, но сомнения и у него поначалу были. Даже как-то записался в секцию греко-римской борьбы. Но походил туда неделю-две и заявил: “Все, не нравится”. И больше в зале не показывался.


Ирина Кривко закрепилась в национальной сборной страны по биатлону.


Для Виктора Кривко нынешний
сезон стал лучшим в карьере и принес две золотые медали на чемпионате Европы.

Поднимать детей Людмиле Брониславовне пришлось в одиночку. С отцом давно не общается ни она, ни дети. На хрупкие плечи женщины легло все:

— Дети не слишком хорошо учились в школе. Непросто было совмещать учебу и тренировки. Приходилось помогать: и рисовали вместе, и сочинения писали. Интернета-то не было, чтобы подсмотреть что-то. Правда, чаще Витя за помощью обращался. Набегается после уроков в спортивной школе и не до учебы ему уже.

Тяжело было и в материальном плане. На зарплату помощника воспитателя в детском саду особо не пошикуешь. Поэтому, признается Людмила Брониславовна, отчасти благодарна спорту:

— Стало проще, когда дети как спортсмены стали обеспечиваться государством. То покормят их днем, то костюмы выдадут. Если честно, не знаю, как выучила бы их со своей зарплатой, если бы они не пошли в спорт. Ирина тоже помогала деньгами. Когда дочка уехала учиться в Полоцк, там ей стали выдавать экипировку. И с первых денег, которые она получила, помогала Вите купить форму и другие необходимые вещи.

Сегодня семья Кривко собирается вместе крайне редко. В последний раз биатлонисты приезжали в Сенно в конце марта. До этого Ира заезжала домой в ноябре, Витя — в перерыве между взрослым и юниорским чемпионатами Европы. Тем не менее связь с мамой биатлонисты постоянно держат: то позвонят, то в интернете напишут. Новые технологии, кстати, Людмиле Брониславовне также пришлось освоить:

— Чаще всего гонки начинаются вечером, когда уже заканчивается мой рабочий день. Так я бегу домой, включаю телевизор. Если не успеваю к этому времени прийти домой, на работе начинаю читать текстовые трансляции в интернете и отслеживать ход гонок в группах, посвященных биатлону. Уже могу дать фору любому комментатору! Все дистанции, всех биатлонистов знаю!

Мама неспешно перебирает в руках медали, завоеванные детьми. Говорит: больше запоминаются хорошие гонки. К примеру, женская эстафета, когда в составе команды Ира взяла серебро, Витины чемпионские гонки... Признается: приятно, что детей знают и уважают в районе. Как только они приезжают в Сенно, их приглашают в школы, дети просят автографы. Но жаль, что это бывает редко.

— Первое время было сложно возвращаться в пустую квартиру. Но сейчас привыкла. На работе все время нахожусь в окружении детей, отвлекаюсь. Уже и внуков хочется, но, наверное, еще рановато...

Впереди у Ирины и Виктора Кривко — множество гонок. И как бы они ни складывались, самым преданным болельщиком всегда будет оставаться мама, которая до сих пор помнит, как дети плакали, когда гонки складывались неудачно, и которая до сих пор переживает каждый промах как собственный:

— В чем мой материнский рецепт? Да его, наверное, нет. Дети сделали себя сами, их успех — только их заслуга. А я всего лишь поддерживала как могла.

Фото из личного архива, БелТА
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter