Китайско-Белорусский индустриальный парк сооружается с опережением графика

На линейке готовности

Вчера на территории Китайско–Белорусского индустриального парка «Великий камень» состоялась торжественная церемония, смысл которой человеку непосвященному было трудно понять. Название начертано на красном полотнище: «Церемония окончания возведения крыши на объекте «Чайна Мерчантс китайско–белорусский коммерческий и логистический парк первой очереди». Бизнес–центр и примыкающие к нему склады пока представляют собой лишь каркасы из металло– и железобетонных конструкций. Основная работа впереди: возведение стен, оснащение, отделка... Попросту говоря, закончили крышу. Отчего такая торжественность?



Прежде чем ответить, напомним, что ровно два года назад журналисты «СБ» первыми обнаружили на лесной просеке вблизи национального аэропорта небольшую забетонированную площадку, которой предстояло стать стартовой для амбициозного проекта. Сегодня участок в десятки гектаров разбит на кварталы широкими асфальтированными проспектами и превратился в гигантскую стройплощадку. Но максимальную готовность демонстрируют именно объекты первого резидента парка, компании «Чайна Мерчантс»: бизнес–центр, логистический склад и склад готовой продукции.

Начало строительству было положено 11 декабря прошлого года, но погода позволила приступить к делу только в марте. Гигантский объем работ был проделан всего за 100 дней, что особо подчеркнул г–н Ху Чжэн, являющийся (должностные титулы уместно привести) генеральным директором парка «Великий камень», главным представителем корпорации «Чайна Мерчантс» в районах Центральной Азии и Балтии, председателем коммерческой палаты китайских предприятий в Беларуси... Кстати, белорусские строители составляют треть персонала компании BUCC, которая возводит объект.

Церемония была яркой и наполненной символикой. Например, сертификаты на получение премиальных за досрочное выполнение работ (фигурировали, между прочим, сотни миллионов рублей) были исполнены в виде огромных планшетов, которые строители торжественно вздымали над головами.

На мой вопрос относительно смысла этой торжественности убедительно ответил Владимир Малец, директор унитарного предприятия «ГосСтройИнжиниринг», управляющей компании на объекте: «Надо вспомнить мотивации к труду в нашем недавнем прошлом. Китайцы показали, что научились этому у нас и успешно применяют материальные и моральные стимулы. Это лучший способ убедить рабочих трудиться качественно и ответственно. Китайская компания взялась построить объекты с опережением нормативных сроков и показала серьезность своих намерений».

Последнюю новость с этого объекта газета сообщила 17 мая под заголовком «Первый пришел» — о прибытии в Минск железнодорожного состава из Китая с металлоконструкциями. Новых поводов ждать недолго, а слова «впервые», «первый» употреблять придется еще не раз. Первая очередь комплекса будет полностью готова в этом году.

ponomarev@sb.by

Советская Белоруссия № 124 (25006). Пятница, 1 июля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter