На курорт? Нет, на работу

ЕСЛИ для некоторых наших соотечественников Турция — одно из любимых мест отдыха, то для бойцов МЧС Беларуси — прежде всего полигон, где можно получить бесценный опыт. Недавно белорусские спасатели в очередной раз отправились помогать турецким властям тушить лесные пожары в горной местности: с расположенного под Минском аэродрома Липки вылетел вертолет Ми-8 авиации МЧС Беларуси. Для винтокрылой машины это уже третья командировка в Малую Азию за год.

Белорусские спасатели опять выиграли «горящую» путевку в Турцию.

ЕСЛИ для некоторых наших соотечественников Турция — одно из любимых мест отдыха, то для бойцов МЧС Беларуси — прежде всего полигон, где можно получить бесценный опыт. Недавно белорусские спасатели в очередной раз отправились помогать турецким властям тушить лесные пожары в горной местности: с расположенного под Минском аэродрома Липки вылетел вертолет Ми-8 авиации МЧС Беларуси. Для винтокрылой машины это уже третья командировка в Малую Азию за год.

НА БОРТУ «вертушки» семь членов экипажа: пилоты и технический персонал. Точка прибытия пожарных — курортный город Измир. Куда Ми-8 отправится потом, зависит от местной карты лесных пожаров. Ориентировочный срок загранкомандировки — до 1 октября, — вероятнее всего, продлят как минимум на месяц.

Кому-то может показаться странным, что спасательский вертолет улетает за пределы Беларуси накануне летней жары и связанных с ней неприятностей. Однако никаких неудобств и тем более недостатка авиатехники для белорусского МЧС не предвидится. В последние годы система мониторинга лесных пожаров в стране работает настолько эффективно, что для использования авиации просто нет повода.

Тушение авиационными водосливными устройствами максимально эффективно при больших площадях возгорания. Пожаров подобных тем, что в прошлом году происходили в России, в Беларуси нет. Вернее, им просто не позволяют появиться. По данным МЧС, до 40 процентов возгораний обнаруживают сотрудники Государственного предприятия «Беллесавиа», еще 10 процентов «отлавливает» спутник и оставшиеся обнаруживают лесники. При этом во многих случаях  для ликвидации лесного пожара достаточно «мужика с ведром».

Эффективность мониторинга дала возможность Министерству по чрезвычайным ситуациям наладить экспорт услуг спасателей. На работу в Турцию пилоты МЧС летать уже привыкли. А ведь еще были пожары в России и Греции. Кстати, как раз сейчас решается вопрос об отправке на Балканский полуостров второго Ми-8.

Авиаотряд белорусского МЧС состоит из трех Ми-8 и пары Ми-26. Так что в любом случае в республике останется достаточно авиации для решения любых задач по тушению пожаров.

СПРАВКА «БН»

Пожарный вертолет Ми-8

Вертолеты Ми-8 являются самыми распространенными в мире транспортными вертолетами первого класса. Полезная нагрузка вертолета — 4 тонны груза  в кабине или 3 тонны на внешней подвеске. Оборудование вертолета позволяет тушить пожары даже в сложных метеоусловиях. Возможна перевозка до 24 пассажиров или 12 носилок с больными и ранеными. Для тушения пожаров применяется водосливное устройство на внешней подвеске (2,5 т воды).

Заграничные вылеты спасателей приносят Беларуси не только благодарственные отзывы властей, но и валюту. Конкретные суммы сделки, разумеется, являются коммерческой тайной, но известно, что полученные внебюджетные средства используются для восстановления авиационного парка МЧС Беларуси. Например, за счет средств, заработанных во время загранкомандировок, был отремонтирован и приведен в боевую готовность второй Ми-26. В беседе с корреспондентом «БН» Виталий Новицкий отметил, что фактически на старом каркасе была собрана новая машина. Были заменены оба двигателя, лопасти, авионика и т. д. Стоит такой ремонт миллионы долларов.

Еще одним положительным моментом является опыт, который получают белорусские летчики. Учения и боевые вылеты в пределах Беларуси позволяют налетать относительно небольшое количество часов. На всех желающих пожаров банально не хватает. Командировки для вертолетчиков сродни ежедневным тренировкам для спортсменов: можно и «форму поддержать», и навыки отточить, и молодое поколение пилотов подготовить. Именно по этой причине экипаж пожарного Ми-8 будет меняться каждые два месяца.

Евгений ЕРОШЕНКО, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter