На крючке желаний

Меня завораживает слово «диапазон». С греческого dia pason — через всё. Под понятием «всё» имелись в виду струны и октавы. А я держу в уме широту жизни... Колонка Татьяны Сулимовой

Меня завораживает слово «диапазон». С греческого dia pason — через всё. Под понятием «всё» имелись в виду струны и октавы. А я держу в уме широту жизни. Диапазон. Можно с упоением читать книгу Франсуазы Гербер «Катрин Денев. Ее фильмы — ее жизнь» и проживать романы прекрасной Катрин и Роже Вадима, Марчелло Мастрояни... А можно отложить книгу в сторону и пойти в мебельный магазин за крючком для верхней одежды. Крючок мне не нужен. Я его отдам потом строителям, они уже, в свою очередь, прибьют приспособление на стенку бытовки и будут вешать свои куртки не на гвоздь, а на какой–никакой крючок. Может, от этого они и штукатурку в нашем доме положат ровнее. Все–таки культура быта...


Хотя дело, конечно, совсем не в крючке. А в людях. В диапазоне. Я же только–только о Катрин Денев читала. Она, как выразилась Франсуаза Гербер, «окружена отчетливо уловимой светлой аурой». Я помню ленту «Дневная красавица». Или, как это звучало в первоисточнике, Belle de jour. Я бы, может, даже и не узнала Луиса Буньюэля, режиссера ленты, если бы не Денев. Она такая пронзительная, нежная и свежая... Хочется вдохнуть ее, потому что мы не то, что мы едим, — мы то, чем мы дышим. И если я надышусь Денев, так и сама стану... Ну нет, не Северин... Так звали героиню ленты. Представьте себе, молодая девушка томится и скучает рядом с богатым и интеллигентным мужем. Такая чистая. И все хорошо. То есть фильм уже начинается с хеппи–энда. А когда так, так жди провокации. Вот и Северин находит себе интересное хобби — устраивается на работу в бордель. И жизнь приобретает смысл. Мужчинам не понять...


Так вот, в мебельном магазине в отделе «Сопутствующие товары» я покупаю крючок у женщины с перманентной завивкой. Пока она наклонилась и отыскивает под прилавком нужную вещь, я рассматриваю ее обтянутую синим халатом фигуру и думаю, есть ли у продавца Зои поводы для томления. Я почему–то всегда выбираю в магазине вещи, с которыми возникают сложности. Вот пробила в кассе крючок за 1.450 рублей, а оказалось, что такие крючки закончились, тот, что на витрине, — с браком, а ящик, где лежит новая партия, нужно искать. К Зое присоединяются Светлана и Анжела. Ищут ящик втроем. Я не спешу. Думаю, что по сути своей «грязные» сцены в ленте «Дневная красавица» сняты с ангельской красотой. Зоя, Светлана и Анжела нашли ящик с крючками. Но не тот... За мной образовалась очередь.


— Вот что ты за тяжолы таки, невынасимы чалавек! — шипит на сильно красного с лица мужчину его жена (судя по всему). — Стой! Нада чайник.


— Вот зачем... Ещо чайник. Не паймешь тебя.


И за ними еще одна семейная пара, решившая в выходные «закрыть» кое–какие бытовые вопросы. На этот раз недоволен муж:


— Пачаму?! Пачаму тебе всегда нада то, что стоит в два раза больше. Мы же планировали потратить такую–то сумму! Нет! У тибя всегда вазникают новые патрэбнасьти. Ну нет таких денег на данный момент! Ты хочэш и то, и то...


И в завершение тоже:


— Не паймешь тебя!


Мой собственный муж очень обрадовался, услышав все это. Говорит:


— Вот–вот, все вы одинакавые. Вам всегда нада в два раза больше! Тяжолыя, невынасимыя люди! Не пай — мешь...


Зоя первая нашла нужный ящик. Выдала мне крючок.


Как–то в припадке гнева Денев бросает Роже Вадиму: «Ты что, принимаешь меня за Бордо?» Он отвечает жестко: «Мне трудно объяснить разницу между бриллиантом и бутылочным стеклом».


Хотел обидеть. А она чего хотела? Всех оставила.


Женщина — горизонт. Прежде всего, недосягаемый горизонт самой себе. Она, видимо, стремится достичь призрачного края своего мира, чтобы охватить душой и сердцем всю картину и понять, куда идти дальше. Она путешествует на облаке духа, как Денев. Летит, и бесчисленные горизонты проносятся внизу. Женщина всегда хочет в два раза больше. Не то, что есть.


Мужчины пыхтят и не понимают.


Роже Вадим снял киноленту «И Бог создал женщину» с Бордо. Не получил Бордо. Не получил Денев. Тоже ничего не понял про Женщину.


И вообще, мало кто что понял. И Зою из «Сопутствующих товаров» тоже кто–то не понял.


Не потому что не хотят понять — не поддается. Вместо того чтобы дышать и отпускать ее, безумную, на все четыре стороны, хотят уяснить, разложить по полкам, препарировать.


На кой...


Я думаю, пусть себе висит женская душа между небом и землей на крючке собственных желаний. Забавная и нелогичная. Видимо, тот, кто создал законы, сам же решил над ними посмеяться.


И создал женщину.


Опять–таки, чтобы был диапазон. Чтобы через всё.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter