На крыше дома... не своего. Купаловец Михаил Зуй примерил на себя роль Карлсона.

Признаюсь: есть у меня подружки, которые ходят в театр специально на Мишу Зуя. И дело не только в том, что он играл в популярной белорусской группе “Детидетей”. Просто актер он своеобразный, как говорится, с харизмой. И не без странностей, как все творческие люди. Одно из увлечений Михаила — городские крыши, по которым он и устроил нам экскурсию.

Признаюсь: есть у меня подружки, которые ходят в театр специально на Мишу Зуя. И дело не только в том, что он играл в популярной белорусской группе “Детидетей”. Просто актер он своеобразный, как говорится, с харизмой. И не без странностей, как все творческие люди. Одно из увлечений Михаила — городские крыши, по которым он и устроил нам экскурсию.

Чердачных дел мастер

Найти открытую крышу или чердак в столице непросто. Коммунальники со скепсисом относятся к романтически настроенным натурам, любящим смотреть на звездное небо. Именно поэтому поклонники Карлсона предпочитают держаться вместе. На форумах и в социальных сетях зарегистрированы целые сообщества так называемых руферов — тех, кто не мыслит своей жизни без высоты. Актер Купаловского театра — один из членов закрытого ордена. Крыши, с которых открываются самые живописные виды Минска, им исхожены вдоль и поперек.
— Для меня во время учебы в школе, да и в академии искусств это было своеобразным ритуалом, — вспоминает Миша. — Романтика... Никто тебя не видит, зато ты с высоты видишь всех и все. Мы собирались на крыше дома напротив школы, прогуливали там уроки. Даже тайком пробирались на крышу академии... Иногда ключи находили, иногда по пожарной лестнице. Загорали, снимали клипы. Знаете, это такой стереотип: мол, каждая группа должна записать видео на крыше — рок, гитары, ветер, свобода! В детстве я очень боялся высоты. Помню, однажды в деревне решил перебороть свой страх, забрался на высоченную деревянную вышку. Это было так волнительно. Я понимал, что если разожму руки, то разобьюсь насмерть. Тем не менее я добрался до вершины, огляделся, увидел свой дом и спокойно слез на землю. Это очень важное для меня преодоление.
Страх высоты или страх сцены... Мы боимся многих вещей. Миша уверяет, что некоторые хорошие, профессиональные актеры боятся выходить к зрителям из-за неуверенности в себе.
— Я учился в театральном классе, поэтому, когда поехал в лагерь, чувствовал там себя звездой. Мне предлагали участвовать во всех концертах и шоу. Помню, как выступал под песню группы “Парк Горького” — просто кривлялся на сцене. Всем нравилось, и я получал свою долю аплодисментов. После одного из таких шоу мне предложили поучаствовать в заключительном концерте лагерной смены. Я согласился и... забыл. В день икс я сидел за кулисами и хотел провалиться сквозь землю. Кое-как вспомнил старый монолог Ефима Шифрина. Микрофон от волнения держал у самых губ, поэтому половины слов не было слышно. Короче говоря, это был мой позор. После концерта я чуть ли не со слезами на глазах катался на качелях, а все девочки подходили ко мне и говорили, как плохо я выступил. В тот момент я понял, что популярность — дело преходящее, нужно быть готовым ко всему и много работать.

Красные светофоры и письмо в бутылке

Тем не менее и сейчас в Национальном академическом театре имени Янки Купалы, где работает Миша Зуй, с ним случаются ЧП. Анекдотичная история о том, как актер просто-напросто забыл, что сегодня у него по расписанию спектакль, знакома всем служителям Мельпомены не понаслышке. Дисциплина и творческий человек — понятия малосовместимые.
— Сижу я как-то дома перед телевизором, — смеясь, продолжает рассказ Миша. — Звонок из театра. “Миша, а ты где? У тебя сегодня “Каханне ў стылі барока”! На часах полседьмого. В такие моменты теряешься. Не понимаешь, как одновременно можно одеться, вспомнить текст и вызвать такси. На каждом светофоре молишься, на каждом перекрестке едва не теряешь сознание. Страшно, да? Не бойтесь, я успел! Так что теперь, когда завтруппой звонит вечером около шести, начинаешь вздрагивать.
Чего только не приходилось делать Мише в спектаклях и фильмах! Например, в картине “Три талера” он браво скачет верхом. На самом деле у героя в тот момент сердце в пятки ушло. Буквально за пару минут до начала съемок один “добрый” человек предупредил его: “Ездить непрофессионалу на спортивной лошади — самоубийство”.
— Всегда все идет по-разному. Каждый спектакль спектаклю рознь. Как и в интервью, даже если всем задавать одни и те же вопросы. Иногда взгляд замыливается. Спектакль отключает тебя, и ты работаешь, как автомат. Хочется просто отдохнуть, например на крышу сходить, — смеется Миша. — Этой осенью труппа объездила пол-Европы. Мы играли чеховскую “Свадьбу”. Конечно, никто не боялся, все знали свои роли назубок, но, когда повторяешь изо дня в день одни и те же слова — это очень выматывает.
Париж, Мадрид, Варшава... Публика стоя аплодировала нашим актерам. Несмотря на трудности перевода (вверху над сценой шла бегущая строка), испанцы и французы смеялись над шутками не меньше, чем белорусские зрители. На гастролях купаловцы не скучали. Плавали в океане и даже сняли любительский фильм о самих себе за границей. Как-то раз актеры решили пошутить: взяли бутылку и засунули в нее письмо, в котором по-английски рассказали о себе, о театре и далекой Беларуси. Невероятно, но факт. В театр недавно пришел ответ. Адресаты благодарили за приглашение приехать в Минск.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter