С открытием Burger King в Минске в сети вылилось столько стыда и страха за белорусов, что впору вступиться за них

На халяву и уксус сладкий

С открытием ресторана быстрого питания в Минске за неделю в сети вылилось столько стыда и страха за белорусов, килолитры позора хлынули на головы жителей «спального района», что впору вступиться за них. В сущности, что произошло? В Burger King сладкая газировка отпускается по системе рефил: за первый стаканчик платишь, все последующие берешь самостоятельно из краника в зале. Отсюда в первый же день открытия американской «едальни» и потекла река Холивар. Одни ушлые посетители потянулись к халявным краникам со своей внушительной пятилитровой тарой, другие сознательные граждане немедленно стали их фотографировать и выкладывать в сеть с воплями об упадке и разложении нации, с шутками и прибаутками: «Белорусам все равно, что наливать в канистры», «Продам пепси–колу. Почти 5 литров. Вкусная, свежая, натуральная».

За неделю и термин презрительный изобрелся — «каменногорский бидонщик». Даром что жители Сухарево до фастфуда, скорее всего, пока не добрались. «Бургер» — бренд топовый исключительно для любопытных хипстеров. Откуда многодетной мамаше знать, что зачекиниться с воппером — это кул и фан? Молодежь прибывает на «Каменную Горку» вагонами метро. Очереди в ресторан — как в голодные 80–е. Казалось бы, сколько десятилетий назад Пелевин обвестил о «поколении Пи», а молодые неокрепшие снова выбирают пепси. Выбирают неистово, набирают жадно и впрок — бидонами. И дело здесь вовсе не в вывихнутом менталитете белорусов. Здравствуй, общество потребления: во всем мире очереди создают люди и по любым поводам — бесплатный напиток, продажа айфонов, скидки, «черные пятницы», голые забеги в фешн–моллах. На наш взгляд, стыдно другое: по маленькому эпизоду в ресторанчике судить обо всей стране и стрелять в соцсетях по своим же соотечественникам из уютных кресел — вот это действительно некрасиво. Ведь наши истеричные заголовки типа «белорусы опозорились на открытии ресторана» радостно подхватывают интернет–ресурсы в других странах. Что мы таким образом спешим сообщить о себе всему миру, какой отпечаток бросить на свой облик?

Хотя после всей этой заварухи с безлимитным пепси приходится признать, что внешние наблюдатели нам не требуются: сами себя за пустяк способны так запетрушить — мало не покажется. Сколько миллионов долларов сеть фастфуда BK ухлопала в других странах, чтобы отстроиться от своего главного конкурента с желто–красным клоуном во главе. Но минский кейс — уникальный. Посетители взвалили пиар–кампанию сами на себя и продолжают друг друга унижать, рекламируя крохотную забегаловку.

Хорошие новости, друзья: вслед за Burger King в Минск идут KFC и Hesburger. Запасаемся попкорном?

Отдел культуры.

Фото onliner.by

Советская Белоруссия № 132 (24762). Среда, 15 июля 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter