На импорте самогона можно разбогатеть

Уверен известный эксперт в области туризма из США (штат Вирджиния) Вэйн Энгель, который по приглашению белорусского общественного объединения "Отдых в деревне" и при поддержке посольства США посетил Беларусь.

Уверен известный эксперт в области туризма из США (штат Вирджиния) Вэйн Энгель, который по приглашению белорусского общественного объединения "Отдых в деревне" и при поддержке посольства США посетил Беларусь.   Вэйн Энгель путешествовал по зеленому маршруту "Воложинские тракте", посетил белорусские агроусадьбы и на вопрос, какие бы идеи он хотел одолжить у белорусов, ответил, что хотел бы научиться производить самогон.

Он считает, что хозяева, которые умеют это делать качественно, должны лишаться государством от всяких ограничений и налогов, и это бы способствовало развитию не только туризма. Самогон мог бы поставляться за границу. "Вы бы ввели налог на экспорт, а мы бы его с удовольствием платили", - замечает эксперт.

Причем такое предложение - это не просто креативная идея, которая на ходу родилась в эксперта. Господин Энгель - член правления региональной туристской организации, представитель по особым поручениям Международной профессиональной ассоциации хозяев усадеб и отелей типа В & В (ночлег и завтрак). Он рассказал, что в штате Вирджиния хозяева усадеб имеют особую лицензию на закупку вина и на его укупор. Здесь проводятся винные фестивали, хозяева дарят вино своим клиентам, в октябре устраиваются праздники, связанные с вином, - и все это способствует процветанию местного туризма.

Кстати, в Америке большинство клиентов, пользующихся услугами усадеб, - это люди, которым за 35 лет. У усадьбы едут преимущественно ради короткого отдыха. И как правило, все посетители доверяют своему хозяину такое дело, как организация досуга. Обычно во всех усадеб есть своя специфика. Кто-то занимается животноводством, причем разводить могут как лам, так и коров какой-то особенной породы, или котов и собак. Кто-то выращивает определенные цветы.

А может, усадьбы находятся в интересных местах, связанных с определенными историческими событиями, расположены в пещерах или рядом с водопадами. Около 40 процентов туристов интересуется историческими достопримечательностями или едет на проведение мероприятий, связанных с историческими событиями. Между тем, американские усадьбы, как правило, не рассчитаны на отдых семей с детьми и домашними питомцами: обычно здесь не созданы условия для них.

Семейным туристам лучше останавливаться в отелях, где есть бассейны, площадки для детей и питомники для содержания домашних животных. Между прочим, у американских владельцев можно было бы почерпнуть, например, идею с вывесками. Так, о том, что в определенных местах готовы принять постояльца, свидетельствует знак с ананасом (этот символ принят на Гавайях, где выставлены ананас символизирует приглашение). Не буду шутить, что таким символом белорусских усадеб могла стать картофель, но замечу, что проблему с указатель агроусадеб в нашей стране действительно надо решать.

Так же, как, по мнению уважаемого эксперта, нужно решать проблемы с выходом в интернет. Отели типа В & В США на сто процентов обеспечены выходом в интернет, у всех есть своя страница. И уже в это время интернет является необходимым, туристы должны иметь возможность без проблем связаться со своими знакомыми, встретиться в скайпе. Кстати, господин Энгель рассказал о совместном американско-белорусском проекте в области агроэкотуризма, в рамках которого проводятся образовательные программы для хозяев усадеб, которые как раз и связан с вопросами использования интернета, а также с ведением бизнеса, маркетинговыми и рекламными технологиями

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter