Европа не может прийти в себя после террористических атак в Париже

На грани нервного срыва

Ужас. Гнев. Страх. Растерянность. Европа не может прийти в себя после террористических атак в Париже, в результате которых погибли 130 человек, и испытывает именно такую гамму чувств — ужасается содеянному (несмотря на предупреждения, никто на самом деле не верил, что это может произойти именно с ним), испытывает гнев (часто — по отношению ко всем мусульманам сразу, что угрожает новым витком не просто ненависти, а ненависти межрелигиозной, а от нее и до новых крестовых походов недалеко), боится (а вдруг это завтра случится именно со мной?) и пребывает в растерянности (доблестная полиция, так ярко проявившая себя сразу после терактов, где ты была до них?). 

Брюссель несколько дней был парализован страхом и нефункционирующим общественным транспортом. В Ганновере из-за бесхозного пакета, замеченного бдительными гражданами, отменили футбольный матч, на котором должна была присутствовать канцлер ФРГ Ангела Меркель. Полиция наличие взрывного устройства не подтвердила, но министр внутренних дел Томас де Мезьер похвалил и граждан, и полицию: бдительность нынче — главная народная добродетель. США предупредили своих граждан об опасностях путешествий по миру, а европейцев — об угрозах терактов в Риме, Милане и других городах. В Чехии приняли решение обойтись без торжественной церемонии зажжения огней на главной рождественской елке страны. Зажгут по-тихому: дабы не собирались толпы жаждущих праздника граждан. Потому что толпы могут спровоцировать террористов. Это, мол, только на первый взгляд Чехия страна безопасная. Как выяснилось, организаторы терактов в Париже советовали исполнителям ездить именно через Чехию. Да и сам подозреваемый в организации парижских терактов Абдельхамид Абауд через Чехию проезжал, подтвердили спецслужбы. Информация об обнаружении взрывчатки приходит почти каждый день из самых разных стран, доводя европейцев до истерики. 

Европейцы изнывают от страха, террористы из “ИГИЛ” потирают от удовольствия руки, спецслужбы тихо радуются: их полномочия расширяются. Франсуа Олланд уже обратился к парламенту с просьбой продлить режим чрезвычайного положения на три месяца, развернуть дополнительные полицейские силы в количестве 5000 человек в течение ближайших двух лет и внести дополнения в Конституцию, дабы расширить возможности слежки за своими гражданами. Франция превращается в полицейское государство. Впрочем, не она первая: в Великобритании на 11 граждан приходится одна камера наблюдения. Это, несомненно, осложняет работу террористов. Но не прекращает ее. 

Я вам больше скажу: начиная с 2006 года в Европе ультраправые радикалы-одиночки убивают сограждан куда чаще, чем террористы. Вспомните хотя бы “чистокровного арийца” Брейвика, расстрелявшего в 2011 году в Норвегии 77 человек. Так что на самом деле исламисты не страшнее представителей остальных религий, даже тихих (казалось бы) буддистов: в октябре 2013 года в бирманской деревне буддисты уничтожили 70 единоверцев (28 из них — дети). Так что давайте покончим с нашим европоцентризмом и эгоизмом, который заставляет нас раскрашивать аватарки в Фейсбуке в цвета французского флага после атаки в Париже, но не заставляет даже интересоваться тем, что люди гибнут (и по вине европейцев в том числе) и в других регионах мира. По данным 2015 Global Terroriam Index, за 2000—2014 годы западные европейцы составили 2,6% от всех жертв террористических атак в мире. 

Так что у нас гораздо больше шансов погибнуть в ДТП, чем стать жертвой исламиста. Жить в Европе по-прежнему куда безопаснее, чем на Ближнем Востоке, в Нигерии, Афганистане или Южном Судане. Так что давайте попробуем обойтись без истерик. И победить свой страх. 

Через неделю я буду стоять на площади Святого Петра в Риме, невзирая на предупреждения о возможных атаках террористов. И на рождественскую ярмарку на пьяцца Навона пойду: не отнять террористам у меня праздник. Потому что я не хочу бояться. Это мой выбор. Один из тех, которые мы делаем каждый день.

sbchina@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter