На экране строгий, ласковый внутри

Договориться о встрече с многогранным Валерием КАЩЕЕВЫМ мне удалось не сразу, несмотря на то, что он был свободен и от работы над "Нашими новостями" на телеканале ОНТ, и от репетиций в Театре белорусской драматургии, и даже от занятий с будущими актерами в Белорусской академии искусств.
Договориться о встрече с многогранным Валерием КАЩЕЕВЫМ мне удалось не сразу, несмотря на то, что он был свободен и от работы над "Нашими новостями" на телеканале ОНТ, и от репетиций в Театре белорусской драматургии, и даже от занятий с будущими актерами в Белорусской академии искусств. Валерий пропадал на Минском море. Когда же мы наконец встретились, выглядел наш любимый актер и телеведущий не по сезону простуженным, и сразу же стал смущенно оправдываться

: - К морю, пусть даже Минскому, я не часто выезжаю. Но сейчас в театре отпуск, сессия у моих студентов закончилась и на ОНТ выдалось несколько свободных дней - решил наверстать упущенное и за май, и за июнь сразу. Да и вообще усталость накопилась - год был очень тяжелый.

- Конечно, усталость иммунитет не укрепляет. Наверное, поэтому ваш заплыв обернулся такой неприятностью. А чем особенно напрягал этот год?

- Работой в театре. В этом сезоне у нас готовилось очень много премьер, причем работа над некоторыми из них велась одновременно. Да и новогодние елки забирают у актеров немалый кусок здоровья и аукаются потом долго.

- Зато редкий телеведущий превращается в настоящего Деда Мороза. Даже на экране восторг детишек, которым вы вручали новогодние подарки, не выглядел наигранным.

- Да, это действительно было очень приятно. Такую акцию можно целый год вспоминать. Ведь письма, адресованные "Деду Морозу лично", чаще всего так никуда и не доходят. И однажды мы решили, что это несправедливо... Правда, тогда не обошлось без накладок. Например, когда съемочная группа ОНТ приехала в один детский сад, там уже был свой Дед Мороз - ситуация возникла пикантная. Но я поприветствовал "брата" и дети не остались разочарованы.

- А лично я не осталась разочарована вашей последней ролью в спектакле по пьесе Андрея Щуцкого "Колосники". Более того, искренне считаю, что из всех белорусских премьер последнего времени эта - лучшая. А ведь вы когда-то и не собирались связывать свою жизнь с театром...

- То, что по первому образованию я - архитектор, - это реверанс в сторону моих родителей, которые когда-то очень хотели, чтобы их сын был инженером. Впрочем, как говорил наш декан, "архитектура - это не профессия, а образование". Благодаря этому образованию я теперь могу сделать и сценографию, и костюмы к спектаклю - в этом качестве мне доводилось работать в Купаловском театре, в Минском областном, даже в Русском театре в Риге. А в действительности с театром я хотел связать свою жизнь всегда. Первым моим педагогом стал Витас Григалюнас, когда в 1983-м я пришел к нему в студию во Дворце железнодорожников. И вот почти через 20 лет мы снова встретились, уже во время работы над "Колосниками"... Именно благодаря Витасу я потом поступил на режиссерский факультет - учиться на актера было уже поздно по возрасту.

- Интересно, а может ли "сам себе режиссер" быть послушным актером?

- Не всегда. Но я понимаю: если бездумно настаивать на своем, можно остановить весь творческий процесс.

- Иными словами, в знак несогласия с режиссером вы по примеру своего героя Питера Уинтера на колосники не полезете?

- Не знаю... В принципе, я уже был там. Хотя репетиция - это всегда компромисс. Зато на телевидении я, как прилежный ученик, внимательно слушаю все указания и стараюсь их выполнять - все-таки для меня это совершенно новый вид деятельности.

- Знаете, из личного общения с вами, усугубленного компанией многочисленных положительных героев Валерия Кащеева на сцене и в кино, складывается образ такого домашнего, уютного человека, что я не удивилась бы, застав вас, например, за вязанием - так умиротворяюще вы на меня действуете.

- Ну сшить театральный костюм я действительно могу. Если нужно - сооружу и реквизит, что я, собственно, и делал для своих студентов-дипломников. И агрессивности ни в людях, ни в жизни я на самом деле не люблю. Но мои герои все же несколько иные. Несмотря на всю их положительность, в них есть какой-то трагизм, и жизнь их далеко не безоблачна, хотя лично мне, по большому счету, везет.

- А в личной жизни?

- И здесь у меня все замечательно. На нехватку внимания со стороны женщин я никогда не мог пожаловаться. И хороших друзей у меня среди них множество. Правда, женой пока не обзавелся. Но я фаталист. И верю, если суждено чему-то произойти, это непременно произойдет, даже если специально я не буду прилагать к этому никаких усилий. Вот как с ОНТ - видимо, нам суждено было найти друг друга.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter