Брестская ГАИ просит производителей техники обозначать тракторы и прицепы проблесковыми маячками

На дороге все должны быть заметными

Проблема явно назрела: Брестская областная комиссия по безопасности движения подготовила обращение в Совет Министров с предложением обязать производителей техники еще на конвейере оборудовать тракторы и прицепы проблесковыми маячками. Незаметная в темноте сельскохозяйственная техника представляет реальную угрозу на дорогах общего пользования. Эта проблема, считают инициаторы обращения, характерна для всей страны и требует безотлагательного решения.


Фото  УГАИ  УВД  Брестского  облисполкома.

Ноябрь и декабрь — самые опасные для дорожного движения месяцы. Световой день сокращается. Комфортные летом, в снег и гололед дороги таят смертельную угрозу. Когда на таком шоссе появляется техника какого–нибудь хозяйства — жди беды. Увы, страшные аварии с участием сельхозмашин случаются каждый год. Недавно в Малоритском районе на трассе Брест — граница Украины «Форд» на скорости въехал в прицеп. Два человека погибли, пассажирка — в больнице. В Каменецком районе ВАЗ врезался в трактор. Водитель легковушки скончался от травм. Под Волковыском маршрутка столкнулась с мотоблоком. Погибли водитель мотоблока и две девушки из маршрутного такси, еще шестеро пострадали...

Впрочем, даже мигалки не всегда останавливают не учитывающих особенностей дорожной обстановки водителей. Я убедилась в этом в Ивацевичском районе. Начальник ГАИ райотдела милиции Василий Жур только что вернулся с трассы М-1 Брест — Москва. Там столкнулись 5 автомобилей. Причем в автомобиль МЧС, обозначенный проблесковыми маячками, житель Барановичей влетел на скорости. К счастью, пострадало только железо, люди отделались испугом.

— Рано темнеет, поздно светает. Нужно быть внимательными, — резюмирует майор.

После резонансной ноябрьской трагедии под Малоритой начальник ГАИ УВД Брестского облисполкома Сергей Талатай направил руководителю каждого сельхозпредприятия области персональное письмо с просьбой максимально обозначить контуры прицепов и кормораздатчиков. Желательно — мигалками.

Сотрудники Ивацевичской госавтоинспекции, в свою очередь, провели рейды по выявлению незаметной техники. Результат — 5 фактов отсутствия габаритов в темное время суток. Наказание — штраф.


Фото  Юрия  Мозолевского.

Ивацевичский район пересекает автомагистраль Брест — Москва и 4 автомобильные дороги республиканского значения. По платной М-1 запрещено движение сельхозтехники. Пересекать эту дорогу можно только по путепроводам. А вот по республиканским шоссе тракторы и комбайны ездят очень часто, не соблюдая правил: они большие и никого не боятся. Уверена, встреча с комбайном, который не снял жатку, как полагается, случалась у многих из вас. И с трактором, который поворачивает налево, забывая включить поворот, тоже.

Со старшим инспектором Ивацевичской ГАИ Олегом Гацуковичем отправляемся туда, где сельские тихоходы передвигаются каждый день, — в деревню Любищицы. Кормораздатчики то и дело пересекают шоссе Кобрин — Столбцы, курсируя между фермами. Но обозначены как надо — вопросов нет.

Майор Гацукович, известный далеко за пределами района за свою принципиальность в борьбе с пьянством за рулем («Отрезвление жезлом», «СБ» за 24 февраля 2007 года), говорит, что ситуация изменилась в лучшую сторону:

— Хозяйства закупают дорогую энергонасыщенную технику. На такой трактор руководитель посадит только надежного человека. Нетрезвый тракторист — это почти нонсенс.

Трасса М-11, соединяющая Украину и Прибалтику, тоже проложена по Ивацевичскому району, петляет по деревням Бытень и Доманово. И тут же перед нами наглядная картинка. По шоссе едет телега, а ее обгоняет фура. Одна, другая. Экстрим!

Правда, начальник Ивацевичской районной инспекции гостехнадзора Владимир Михаленко сельхозпредприятие «Доманово» отмечает с положительной стороны:

— Не хозяйство виновато, что республиканскую дорогу проложили извилистой змейкой. К хозяйству вопросов нет. Здесь думают о безопасности. Тракторы и контуры прицепов, телеги обозначены светоотражающими элементами. Все в порядке с этим также в сельхозкооперативах «Квасевичи», «Святая воля» и «Любищицы».

Как ни парадоксально, «яркость» сельхозтехники сегодня зависит не от завода–производителя, а от позиции руководителя хозяйства. Выделил деньги — пленка будет на бортах, мигалка. Пожалел — выезжает техника из гаража на темную дорогу, как призрак.

Для дорожной безопасности в деревнях и окрестностях в последние годы делается много. Во время массовой уборки урожая организуются ежедневные совместные рейдовые мероприятия по соблюдению транспортной и трудовой дисциплины. Машины ГАИ прикрывают технику, переезжающую по дорогам общего пользования от поля к полю. Устанавливаются знаки, информирующие о передвижении сельхозтехники. Прицепы проходят ежегодный техосмотр...

Но кормораздатчик и погрузчик по–прежнему остаются опасными и непредсказуемыми для автомобилистов. Как мотоблок и телега в темное время суток. Сколько еще нужно трагедий, чтобы понять: нельзя экономить на простейшем оборудовании, которое по стоимости несоизмеримо с жизнью.

Компетентно

Александр Грисевич, начальник отделения технадзора и профилактики межрайонного отдела ГАИ УВД Брестского облисполкома:

— Вся техника дорожников оборудована мигалками. Это закон. А техрегламенты по сельхозтехнике не предусматривают обязательного обозначения дополнительным проблесковым или светоотражающим оборудованием. У нас появление трактора на дороге общего пользования уже воспринимается как угроза движению. А еще лампочка в 12 вольт плюс изношенность плафона — какая тут информативность? Никакой. Мы рекомендовали хозяйствам обозначить прицепы и механизмы световозвращающей пленкой. Но не получили того эффекта, на который рассчитывали. Многие экономили, клеили кусочки в 10 сантиметров. В ноябре провели рейды. Наказаны 57 должностных лиц за неудовлетворительное состояние световых приборов сельхозтехники — каждое четвертое хозяйство области. Это проблема. Мы обращаемся в Совет Министров с предложением, чтобы вся техника для села уже с завода–изготовителя выходила с мигалками как минимум.

valentinak3@mail.ru

Советская Белоруссия № 242 (24872). Вторник, 15 декабря 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter