На диске или в переплете? Электронный учебник не может быть полноценной заменой традиционному, считает министр образования Беларуси Александр Радьков.

— Надо искать баланс. Невозможно уйти от учителя, потому что только личность может воспитать личность, и обязательно нужны источники знаний и информации на бумажных носителях. Студенты сейчас большую часть информации получают с экрана, а не из книги. Вряд ли это хорошо, но от этого не уйдешь. Поэтому надо искать баланс и формировать учебный процесс так, чтобы работали все источники информации. Задача емкая, но очень интересная.

— Надо искать баланс. Невозможно уйти от учителя, потому что только личность может воспитать личность, и обязательно нужны источники знаний и информации на бумажных носителях. Студенты сейчас большую часть информации получают с экрана, а не из книги. Вряд ли это хорошо, но от этого не уйдешь. Поэтому надо искать баланс и формировать учебный процесс так, чтобы работали все источники информации. Задача емкая, но очень интересная.

Вчера коллегия Министерства образования обсудила ход выполнения государственной программы “Комплексная информатизация системы образования Республики Беларусь на 2007— 2010 годы”.
— Мы многое сделали — освоили почти 43 миллиарда средств, системно работали над тем, чтобы обучение информатике интегрировалось с остальными предметами, над подготовкой учителей, — сказал Александр Радьков. — Сейчас невозможно найти учителя физики, химии или иностранного языка, который не обладал бы навыками пользователя насыщенной информационной среды.
Учреждения образования немало сделали для того, чтобы создать эту среду. В последние годы разработано более 1300 сайтов учреждений образования и органов управления образованием. Электронные средства обучения широко используются на всех уровнях образования. Национальным институтом образования ведется научно-методическая экспертиза электронных средств обучения. Из 23 электронных средств обучения, поступивших на экспертизу, 9 получили гриф “Рекомендовано Национальным институтом образования”. Серьезный практический шаг по созданию единой информационной образовательной среды — внедрение автоматизированной системы “Общереспубликанский банк данных участников централизованного тестирования”. Ее внедрение способствовало снижению количества ошибок при регистрации абитуриентов, сократило финансовые и временные затраты организаторов. Следующим этапом развития данной системы станет организация процесса электронного зачисления в учреждения образования.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter