На диалоговой площадке в Гомеле обсудили стратегию будущего образовательной сферы

Широкий спектр вопросов, касающихся работы отрасли образования, обсудили участники диалоговой площадки в Гомеле. Разговор шел о том, что уже сегодня определяет стратегию и задает направление развития дошкольного, среднего, профессионального и высшего образования.     



Видением насущных проблем делились практики – руководители и преподаватели образовательных учреждений. Приглашенные эксперты активно задавали вопросы, проясняя суть коррективов, которые, по мнению спикеров, требуется внести в нормативную базу.    

Одна из самых острых и актуальных тем – те вызовы, с которыми пришлось столкнуться в последнее время. Например, механизмы массового дистанционного обучения. Из-за пандемии коронавируса внедрять их пришлось в экстремальных условиях, что породило множество нюансов, которые должны быть оперативно и четко регламентированы.   
 Затрагивались и вопросы экспорта образовательных услуг. По международным стандартам белорусская высшая школа имеет довольно высокий рейтинг. Однако пока за дипломами к нам едут преимущественно студенты из России, Китая и Туркменистана. Требуется как диверсификация самого рынка, так и повышение престижа учебных заведений. Педагоги самокритично признают: рекламировать себя вузы пока еще умеют недостаточно.   




Депутат Палаты представителей Национального собрания Александр Машкаров, имеющий более 30 лет трудового стажа в образовании, резюмировал: 

– Главный регламент, которого мы ждем, это, конечно же, Кодекс об образовании. Пока он находится в стадии проекта. Многие нынешние нормативные документы недостаточно ориентированы на практику. Поэтому корректировка необходима. Как практик, я бы внес предложения, касающиеся взаимоотношений участников учебного процесса, ответственности родителей, а также взаимодействия образования со смежными отраслями. Такими, как, например, здравоохранение. Элементарный вопрос – наполняемость классов, которая должна определяться исходя как из требований санитарных норм, так и реальных возможностей школ. 


Диалоговые площадки дают нам уникальную возможность – собрать, обобщить и провести анализ информации, чтобы затем найти рациональное зерно. Что сейчас и происходит. Предложений поступает очень много, и это – основа для дальнейшего строительства обновленной нормативной базы, регламентирующей различные сферы деятельности.  

Фото автора 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter