На деревню дедушке

В почтовой службе действует своеобразное сыскное бюро: последователей чеховского Ваньки Жукова до сих пор хоть отбавляй
В почтовой службе действует своеобразное сыскное бюро: последователей чеховского Ваньки Жукова до сих пор хоть отбавляй

Вано. До востребования

...В контрольно–справочной службе Могилевского филиала РУП «Белпочта» хранится не нашедший адресата конверт, на котором написано единственное слово. В нижнем правом углу в строчке, где должна быть указана фамилия получателя, кто–то вывел: «Вано». И больше не указал ничего — ни улицы, ни дома, ни фамилии, ни обратного адреса. Очень возможно, что этого письма кто–то очень ждет, каждый день напрасно заглядывая в почтовый ящик, но как найти человека по таким «исчерпывающим» данным?

— Вано мы, конечно, не найдем, — говорит заместитель начальника цеха почтовой связи Светлана Матвеенко. — Сведений явно недостаточно. Но обычно принимаем все меры, чтобы и при неполных данных вручить письмо адресату.

Еще один конверт, хранящийся в этой службе, вообще остался чистым, написал человек письмо, вложил в конверт и бросил в ящик, забыв надписать. К сожалению, и в этом случае при всем старании работники почты никогда не установят, кому было адресовано письмо.

Но чаще рассеянные клиенты путают улицы, номера домов, квартиры и фамилии, и тогда получателя письма, посылки или бандероли разыскать возможно, хоть и приходится повозиться. Таких посланий на почте немало, но те, кто работает здесь, очень просили не называть имен забывчивых, и потому, к сожалению, привести конкретные примеры, такие, чтобы рассеянные сами узнали себя, прочитав эти строки, я не имею права.

Тут помню, а здесь — не помню...

Если указаны улица и фамилия без номера дома, номер дома без улицы или фамилия без инициалов, иногда достаточно бывает расследования собственной, почтовой, справочной службы. В случаях более сложных помогает разобраться городская справочная, служащие которой могут среди десятка однофамильцев в считанные минуты разыскать нужного человека.

Иногда приходится даже связываться с авторами писем, чтобы уточнить, кого они имели в виду, подписывая конверт. Экспресс–почту, как правило, без точных данных отправителя, включающих и номер телефона, не принимают, потому что доставлять ее нужно в считанные часы. Звонит, бывает, почтальон такому отправителю, а тот и не спорит:

— Да, я действительно перепутал номер квартиры.

Недавно могилевчанин выписал газету в 30–м отделении почтовой связи. Ждет неделю, другую, а газету все не несут. Пришел он к руководству почты выразить свое возмущение, а оказалось, что сам не прав. На той части абонемента, что осталась у него, указал собственный адрес, а на доставочной карточке, которая хранится в почтовом отделении, записал по привычке адрес родителей. Почтальон добросовестно вручала газету матери подписчика.

Эпистолярно–бандерольный сыск

Случаются недоразумения и с посылками, хоть и реже. Посылки, отправленные «на деревню дедушке», в течение месяца хранятся на почте, потом, если их владельцы не объявляются, ящики вскрывает специально созданная комиссия. Письма, записки, документы с указанием фамилий иногда обнаруживаются внутри посылок, и тогда с помощью дополнительной информации, содержащейся в бумагах, адресатов все же находят. Если этого не происходит, с содержимым посылок поступают по–разному: продукты с истекшим сроком годности уничтожают, ценные вещи отдают на реализацию, а документы передают в милицию.

— Бывает, получатель меняет место жительства, а отправитель об этом не знает, — говорит Светлана Матвеенко. — И тогда искать человека по новому адресу, чтобы отдать письмо или бандероль, приходится нам.

И находят ведь, даже если адрес получатель меняет временно, например, когда взрослые дети приглашают пожилых родителей к себе погостить.

Искренне ваша. Амнезия

В контрольно–справочную службу Могилевского филиала РУП «Белпочта» поступают недоставленные письма из всех отделений областного центра. С начала года здесь зарегистрированы 182 обычных письма, две ценные бандероли и одно экспресс–отправление. На некоторых из них не указан адрес, на других фамилия, на третьих нет ни того, ни другого.

Так что, если вы ждете письма, а его все нет, не спешите ругать почтальона. Поинтересуйтесь сначала у отправителя, все ли он верно написал на конверте. А сами перед тем, как бросить запечатанный конверт в почтовый ящик, всегда смотрите, правильно ли указаны город, улица и номер дома, четко ли написаны фамилия и инициалы. И, если ничего не забыто и не перепутано, письмо в пути не задержится.

На снимке: оператор 30–го отделения почтовой связи Могилевского филиала РУП «Белпочта» Инна Башкирова разгадывает очередной ребус.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter