На что клюет турист

Краткосрочная задача индустрии туризма и отдыха — принять гостей чемпионата мира по хоккею

Краткосрочная задача индустрии туризма и отдыха — достойно принять гостей чемпионата мира по хоккею
Краткосрочная задача индустрии туризма и отдыха — достойно принять гостей чемпионата мира по хоккею в Минске. Долгосрочная — не сбавить обороты после мая и привлечь как можно больше людей в регионы. У государства и частного бизнеса здесь общий интерес. И цель одна. Хотя средства разные — исходя из возможностей.

Чтобы добиться результата, нужно иметь армию высококвалифицированных специалистов. 20 вузов и 8 ссузов готовят менеджеров по туризму. В год выпускают 3 тысячи человек. Вадим Кармазин, директор департамента по туризму, считает это слишком большим резервом кадров — сейчас не нужно столько, да и актуальнее другое: «К сожалению, многие учащиеся оторваны от реальности: их обучили теории, но они не сталкивались в процессе учебы с практикой».
Потом теоретики приходят на работу в частные компании или исполкомы. И там спускают на тормозах многие толковые проекты. Потому что привыкли рассуждать, а не работать. Здесь надо искать ответ на вопрос, почему, например, на сайтах многих турфирм, районных администраций вы не найдете никакой информации о местных достопримечательностях и возможностях отдыха, не говоря о том, чтобы она была на разных языках.

Министр спорта и туризма Александр Шамко советует чаще отправлять студентов на практику: «Пусть пробуют себя в роли гидов, менеджеров, учатся общению, этикету».

Высококвалифицированных знатоков своего дела должны готовить не только учебные заведения, но и фирмы. Марина Кондрашова, директор компании «Вокруг света», принимающей иностранцев, видит среди молодежи много перспективных лиц: «Много креативных ребят. Со знанием языков. Мы с ними продолжаем работать. Организуем тренинги, учим общаться с клиентами. Аттестуем по знанию истории и культуры страны».

По мнению Марины Кондрашовой, главное — это то, как человек, пришедший в турбизнес, мыслит. От этого во многом зависит успех дела в каждом конкретном случае:

— Те, кто постарше, чаще думают о том, чтобы выполнить какие–то показатели, план. Я с этим сталкиваюсь в некоторых гостиницах: когда клиент, его потребности и комфорт стоят на втором месте. Главное — план по валютной выручке. Но ведь от качества сервиса и зависит прибыль!

Кое–где еще остается весьма странный дифференцированный подход к гостям. Номера в отеле могут держать в ожидании пришествия иностранцев, а своим, белорусам, не продавать. Или был у меня случай недавно. Хотел снять на выходные гостевой дом в санатории. Оказалось, нельзя. Надо покупать путевку на более длительный срок. Пришлось подключить блат. Приехал на место. В выходные все дома пустовали. Свет горел только в моем...

Есть, впрочем, регионы, где не спят в шапку и работают над своим имиджем, ищут идеи для привлечения гостей. Один из таких — Глубокский район. В 2006 году в райцентре было 2 гостиницы, теперь уже 6. Появилось 18 объектов придорожного сервиса, 7 баз отдыха, 35 агроусадеб, 5 охотничьих домиков. Заместитель председателя райисполкома Галина Унукович ставит первоочередной целью создание электронной базы достопримечательностей и объектов туриндустрии региона.

Стимулом для развития Глубокого стало проведение здесь Дня письменности в 2012 году. В 2014–м отмечается 600–летие города и 500–летие соседнего Мосара, который прославил ксендз Юозас Булька. Вишневый фестиваль, который имел статус регионального, планируют вывести на национальный уровень.

Инициативы и идеи рождаются как на местах, так и приходят из Минска. Наталья Минченко, начальник управления биологического и ландшафтного разнообразия Минприроды, очерчивает перспективные направления в сфере экотуризма:

— В прошлом году прошел фестиваль «Жураўлi i журавiны Мёрскага краю», который станет традиционным и привлечет много людей из–за границы. Потому что природные ресурсы страны чрезвычайно богаты. У нас более 1.000 охраняемых территорий. А уникальные болота давно привлекают путешественников из Западной Европы. Новые маршруты появились в нацпарке «Припятский» и Березинском заповеднике.

Какая перспектива у трансграничных маршрутов с Евросоюзом, Россией? Линии на карте прокладываются, но пока больше на бумаге. Как объясняет Марина Кондрашова, иностранцев не смущают даже визы, тем более что в посольствах и консульствах всегда идут навстречу турфирмам, которые организуют путешествия в нашу страну. Проблема в другом: Беларусь за границей не позиционируется как страна, где стоит задерживаться надолго. Ее рассматривают как транзитную территорию из ЕС в Россию. Поэтому у нас преобладают транзитные туристы. Но белорусские туроператоры делают все возможное, чтобы задержать гостей более чем на один день. Хотя работы здесь еще на годы.

Сергей Коледа с надеждой смотрит на презентации Беларуси на международных выставках. Одна из последних — Adventur — прошла в Вильнюсе, и с начала года из Литвы в нашу страну Коледа везет уже третий автобус с туристами. Скажете немного? Но капля камень точит. И из каждой маленькой инициативы рождаются большие дела. Несколько лет назад агроэкотуризм начинался всего с десятка усадеб. Теперь их почти 2 тысячи, а посетили их только в 2013 году 270 тысяч человек. Отреставрированные памятники зодчества манят тысячи людей. Рядом с замками проходят фестивали, появляются кафе, гостиницы. Растет сеть кемпингов. Белорусская железная дорога предлагает путешествия в Минск из регионов и обратно «Цягнiком у сталiцу».

Возможностей для путешествий много. Хорошо бы все эти предложения собрать на едином портале в интернете и обеспечить эффективную рекламу за рубежом. Мир большой — и мест для отдыха хватает. В информационный век нужно чаще и громче заявлять о себе — чтобы услышали и заметили.

Кстати

4,8 миллиона — столько «туристических прибытий» в Беларусь зафиксировано в 2013 году. Цифра может быть и больше, говорят в Минспорта, так как не в полной мере учтен турпоток со стороны России. А Минск вошел в тройку наиболее популярных у россиян городов СНГ.

Фото  Александра  РУЖЕЧКА,  Фото  Артура  ПРУПАСА, «СБ», БЕЛТА
Советская Белоруссия №69 (24452). Суббота, 12 апреля 2014 года

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Вячеслав
В 2012 семьей отправились на авто в Цвайбрюккен. Остановились на день в Бресте. Уже второй раз за жизнь бываю в этом удивительном городе. Понравилось и теплое отношение местных и благожелательная атмосфера (сложно это описать, нужно приехать и прочувствовать лично). Вообще, это применимо не только к Бресту, но и ко всей Беларуси. Этим летом планируем опять съездить, но уже непосредственно в Беларусь. Всем у кого есть такая возможность, советую того же!
-Ivan-
К чемпионату подготовились просто здорово! В метро уже звучат объявления на английском, опять же – все пояснения переведены, гостиницы, аэропорт, вокзал, городские электрички будут ходить… И, собственно, - сами ледовые арены. Главное, чтобы после завершения чемпионата они не пустовали.
В.Никитин
Проведение чемпионата мира по хоккею – это дело государственное. А вот привлекать иностранных гостей в регионы нужно не только госструктурам, но и предпринимателям. Причем, мелкому бизнесу тут даже сподручнее. Владелец небольшой, живописной агроусадьбы может создать в своем «заказнике» неповторимую атмосферу, и тогда туристы безо всякой рекламы непременно приедут еще раз. Это не производство, здесь нет жестких нормативов, сама белорусская природа располагает к творческому подходу.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости