На что чаще всего жалуются потребители, рассказал эксперт МАРТ


Ежегодно в Министерство антимонопольного регулирования и торговли поступает около 900 обращений от потребителей. Примерно треть из них связана с торговлей – приобретением товаров, в том числе в интернет-магазинах, и оказанием услуг. Об этом сообщила Инна Гаврильчик, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ, во время прямой телефонной линии в Издательском доме «Беларусь сегодня».

– Самое распространенное нарушение  – когда продавец отказывается принимать у потребителя некачественный товар. Нередко сталкиваемся с тем, что продавец затягивает сроки возврата денег за товар ненадлежащего качества. Либо нарушаются сроки ремонта товара по гарантии, – привела примеры Инна Гаврильчик. – Если анализировать жалобы в сфере интернет-торговли, то здесь одна из самых частых проблем – курьер торопится и не демонстрирует покупателю товар. А по законодательству должен распаковать и показать  – не поцарапан ли, не поврежден ли тот же планшет или смартфон. Если это, скажем, утюг, курьер должен включить его в розетку, чтобы продемонстрировать, что товар в рабочем состоянии. Курьер – представитель продавца. И, если он отказывается показывать товар, я бы рекомендовала отказаться от покупки.

Можно ли расторгнуть договор, если на презентации вам продали массажер для спины за 2,8 тысячи рублей? Можно ли потребовать у продавца выплатить неустойку за то, что он не спешит возвращать деньги?

Еще больше вопросов и ответы на них читайте в ближайших номерах «Сельской газеты» и на сайте sb.by.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter