«Формула-1» не лишена интриг, скандалов и сенсаций. Об одной из таких интриг – наш сегодняшний разговор

На чьей стороне фортуна

После летних каникул в чемпионате «Формулы-1» мы, журналисты, да и все, кто так или иначе связан с «Королевскими гонками», в ближайший уикенд возвращаемся к любимому занятию. У пилотов было время отдохнуть. А у журналистов и экспертов была возможность спокойно проанализировать особенности нынешнего чемпионата, который, несмотря на продолжающееся доминирование команды «Мерседес», тем не менее не лишен интриг, скандалов и сенсаций. Об одной из таких интриг – наш сегодняшний разговор.


Даниил Квят

Макс Ферстаппен

Карлос Сайнс

Даня и Карлос – близнецы-братья


Если взглянуть на гоночную биографию Даниила Квята и Карлоса Сайнса – младшего, то в ней много общего. Мальчишками они зачастую гонялись в одних и тех же чемпионатах, а затем, повзрослев, в рамках программы «Ред Булл» и вовсе оказались в одной команде гонок сопровождения GP3. Их соперничество всегда было упорным, и с переменным успехом оказывался удачливее то один, то другой.

Звездный сезон-2013, в котором он стал чемпионом GP3, россиянин Квят начинал не лучшим образом. Лишь перевалив через «экватор» календаря, на бельгийской трассе Даниил выиграл первую гонку. А затем, повторив свой успех в Монце, стремительно «полетел» к чемпионскому титулу. Причем этот полет еще и совпал с неожиданно открывшейся возможностью попасть в команду «Торо Россо», поскольку оттуда на сезон-2014 уходил ее воспитанник Даниель Риккиардо. Австралиец заменил в «Ред Булл» Марка Уэббера, решившего повесить на гвоздь формульный шлем.

У испанца же Сайнса, напротив, сезон-2013 был одним из самых неудачных. На аналогичной с российским гонщиком машине он смог добиться в GP3 лишь 10-го места. Поэтому Карлосу для подобного прыжка в «Формулу-1» понадобилось еще целый следующий сезон откататься в мировой серии «Рено». Лишь став ее чемпионом, в 2015 году испанец пришел в «Торо Россо».

Но фортуна, сильно благоговеющая в те два года к Дане Квяту, приготовила уфимскому гонщику еще один очень приятный сюрприз. Разгромленный подчистую во внутрикомандной дуэли с Риккиардо четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель решил поменять «австрийскую карму» на итальянскую и подписал контракт с «Феррари». И юному россиянину было предложено быстренько «перепрыгнуть» из кокпита болида «Торо Россо» в еще совсем недавно чемпионский «Ред  Булл».

Справедливости ради скажем, что, несмотря на отсутствие достаточного опыта, Квят весьма неплохо смотрелся в новой машине. Ему даже удалось по очкам опередить австралийского напарника по итогам дебютного сезона в «Ред Булл».

Набравшись опыта в серии «Рено», а главное, восстановив психологическое равновесие в отсутствие рядом основного по юношеской биографии конкурента (Д. Квята), Карлос Сайнс времени даром не терял в свой дебютный сезон в «Торо Россо». Он успешно осваивал новую для себя технику. Причем делал это в острой борьбе с еще одним молодым дарованием – Максом Ферстаппеном. Правда, голландский юнец оказался слишком уж быстрым для своих лет. И Карлосу пришлось признать, что самый юный пилот «Формулы-1» все же быстрее и, главное, удачливее его.

Эйфория от успеха


Нынешний сезон начался для российского пилота, можно сказать, отвратительно. Лишь на третьем Гран-при гонщик включился в борьбу, и благодаря отчаянному на старте маневру на шанхайской трассе Даня смог даже подняться на подиум.

Казалось, что он наконец-то нашел свой темп, почувствовал хорошую форму и уверенность в силах. Увы, победа вскружила голову уфимскому спортсмену. И на деле это проявилось излишней самоуверенностью. Под влиянием эйфории успеха, смачно сдобренной еще и поддержкой «домашних стен» автодрома в Сочи, Квят совершил два самых неудачных столкновения в своей карьере. По итогам разбирательств его сочли безумным неудачником. А далее... Далее последовала скандальная рокировка: на следующую гонку Дане пришлось уступить болид Максу Ферстаппену, а самому сесть в машину голландца.

С иномарки на «Жигули»


Мы все с надеждой ждали, что Квят сможет благодаря опыту (на год больше в «Формуле-1», чем Сайнс) тут же показать себя на равных с бывшим напарником по GP3. Увы, этого не случилось. Вам приходилось когда-нибудь пересаживаться с «ауди» на «жигули»? Именно такое сравнение сделал в частной беседе с нами один из инженеров команды «Торо Россо», когда у него спросили, почему Квят стал проигрывать Сайнсу? Там, где раньше на «Ред Булл» Даня с легкостью проходил сложные повороты, теперь приходилось бороться с незнакомой ему машиной, которая по аэродинамике значительно уступает его предыдущему болиду. А Карлос за эти почти полтора года прекрасно изучил свою технику. А Ферстаппен начал прорываться на подиумы и набирать очки...

Что дальше?


В чем можно быть точно уверенным, так это в том, что обратной рокировки в «Ред Булл» уже не будет. Слишком хорошо вписался Макс Ферстаппен в пиар-модель будущего нового чемпиона австрийской команды. И даже если у голландца наступит на какое-то время черная полоса, которая, как известно, приходит на смену белой, то ему это с легкостью простят. С кем не бывает?! Зато о команде «Ред Булл» и австрийских энергетических напитках снова стали активно говорить и писать.

А что же остается Квяту? Сейчас лучшим для него решением будет возможность остаться на следующий год в «Торо Россо». Сделать это нелегко, поскольку в GP2 ныне на лидирующих позициях француз Пьер Гасли, и неудивительно, что в паддоке ходит много разговоров о скором его пришествии в «Формулу-1». Квята может спасти только он сам. Зная, насколько хорошо он обычно выступает в Спа и как всегда обходит напарников в любимой Монце, осмелимся предположить, что два предстоящих Гран-при способны полностью прояснить картину будущего российского пилота. Либо он вернется в строй с высоко поднятой головой, либо (если и тут не повезет) окончательно угробит свою формульную карьеру. Она так блестяще началась после чемпионского титула в GP3 и так нелепо была подорвана, словно на мине, стечением обстоятельств на российском автодроме.

ЗА ПРОТОКОЛЬНОЙ СТРОКОЙ

Положение пилотов в личном зачете:

1. Л. Гамильтон – 217 очков;
2. Н. Росберг – 198;
3. Д. Риккиардо – 133...
6. М. Ферстаппен – 115...
11. К. Сайнс – мл. – 30...
14. Д. Квят – 23.

Владимир ВАСИЛЬЕВ, Петр ПОПЕЛУШКО
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter