В жизни бывают черные дни

На черный день

В жизни есть много событий — невеселых, даже драматических, а вспоминаешь о них с улыбкой. Вот, например, провалил экзамен в школе или институте, вроде беда–проблема, злился тогда, места себе не находил, психовал, всех на свете обвинял. А через 20 лет вспоминаешь — и губы растягиваются в такую улыбку, что, если кто–то на тебя в этот момент глянет, подумает: или тебе невиданное счастье привалило, или ты в лотерею квартиру по меньшей мере выиграл... И с болезнями прошлыми, пусть себе и серьезными, та же история. Когда «скорая» везла, ты уже с жизнью типа прощался, а потом вылечили, очухался и вспоминаешь те дни как не самые плохие в жизни. Опять же улыбаешься. Про многое, связанное со срочной службой далеко от дома, про тяготы и невзгоды, про ситуации критические, которые тогда проклинал и ненавидел, сегодня, по прошествии времени, думаешь как об увлекательном, хоть и опасном приключении. Странно жизнь устроена.

Если честно, то я верю в существование «черных дней». Есть такие, бывают, случаются! Вот однажды с хорошим другом и родственником решили мы отправиться на дальнюю рыбалку. Казалось бы, лови возле дома: тут и река рядом, и три озера, одно другого лучше. Так нет же, всегда кажется, что где–то там, подальше, медом намазано. Там и рыбаков почти нет, и рыба ловится большая. Ну, сами понимаете, всегда где–то лучше...

Приготовились мы тщательно, еще с вечера. В багажник «Жигулей» сложили лодку резиновую, весла, насос, садок, удочки, наживку. Три раза перепроверили, вроде все учли... Утром, еще темно, часа в три, подхватились, быстро перекусили, стараясь не шуметь, — и к машине. Телефонов мобильных в те времена еще не было. Выехали счастливые в предвкушении великой рыбацкой удачи. Погода шепчет, ветра нет, на небе звезды догорают. До заповедного озера километров 18, но что это для машины? С шоссе свернули на пустынный проселок. Петляем в предрассветном тумане. Зайца спугнули (тут бы мне Пушкина вспомнить, но не вспомнил). Может, только пару километров проехали, как пробили заднее колесо. Разозлились, но в багажнике имелось запасное. Достали, приладили, успокоились, на часы поглядываем (уже четыре), нервно курим, мчим дальше. Только въехали в темный лес, как снова пробили колесо...

Тут я и вспомнил, как наш черный кот метнулся под ноги, когда я к гаражу шел, а когда к дому за шапкой возвратился, то уже соседская кошка дорогу перебежала. Естественно, значения не придал, как и забытой шапке. А надо было три раза через плечо плюнуть да в зеркало посмотреться. Можно было еще и по дереву постучать, на всякий случай. И зеркало было, и дом деревянный, но не постучал, не глянул на свое отражение заспанное, не улыбнулся себе в зеркале...

Пошел мой друг в соседнюю деревню, за три километра. Там у него приятель жил. Через час возвратился, принес колесо. Прикрутили, настроение упавшее, даже не разговариваем, а на часах уже пять. Проехали немного, наше озеро заповедное за пригорком. Хотите — верьте, хотите — нет, опять колесо пробили.

Тут уж мой друг волю себе дал. Сказал все, что думает и о машине, и о резине, и о дороге, и обо мне выразился нелицеприятно, так как это я его не отговорил на дальнее озеро ехать. Тут я ему предложил сходить к озеру. Посмотреть, нет ли там кого на машине, попросить колесо запасное. Пошли мы к озеру. На пригорок поднялись — озеро как на ладони. Красотища! Чайки летают, рыба плещется, круги на воде разбегаются, солнце с облаками в озере отражаются. Как в раю! И никого в этом раю. Хоть бы какой пацан деревенский с велосипедом...

Вернулись к машине, колесо разобрали, пробуем заклеивать, зло вспоминаем, что дома в гараже еще одна запаска имеется, стоит себе у стены. Ясное дело, что уже не до рыбалки нам. Вернулись домой к обеду, злющие, как собаки цепные, не разговариваем, на вопросы не отвечаем, а только рычим глухо. Все нас стороной обходят. К вечеру все починили. Настроение улучшилось. Переглянулись и решили, что завтра утром повторим попытку. Ведь не падает снаряд дважды в одну воронку!

На рассвете я шапку, сразу как обулся, так на голову и напялил, не забыл. Через плечо плюнул, когда кот дорогу перебежал, по двери гаражной постучал, и мы поехали.

Не поверите, но колесо пробили в ста шагах от дома.

Теперь и это воспоминание душу греет. Ведь все хорошо, ведь ничего плохого, в сущности, не случилось.