На чем поедут на работу минчане?

Минский метрополитен купит новые вагоны. Появились сведения, что в скором времени будет объявлен тендер, по итогам которого в столичной подземке появится несколько десятков новеньких вагонов, которые заменят отслужившие свое машины.

Минский метрополитен купит новые вагоны. Появились сведения, что в скором времени будет объявлен тендер, по итогам которого в столичной подземке появится несколько десятков новеньких вагонов, которые заменят отслужившие свое машины.

Кто будет участвовать в тендере? Небольшое исследование рынка, которое провели наши корреспонденты, показывает: новые вагоны метро во все страны СНГ, как и прежде, поступают из России. Их делают два предприятия – «Вагонмаш» (Санкт-Петербург) и «Метровагонмаш» (Мытищи, Московская область). Кого выбрать? В каком состоянии находятся российские поставщики?

Важным представляется вопрос о том, насколько аккуратно потенциальные поставщики выполняют свои контрактные обязательства.

При ближайшем рассмотрении выясняются интересные подробности. Украинские СМИ пишут, что как минимум у одного из российских предприятий исполнительская дисциплина хромает. Питерский «Вагонмаш» срывает поставки по своим обязательствам. В прошлом году он был вынужден отдать своему конкуренту контракт на десять вагонов для киевского метро. Выиграв конкурс, петербуржцы выяснили, что не в состоянии построить необходимое количество вагонов. В этом году поставки снова срываются. В Киеве уже опасаются, что не смогут обеспечить полноценную работу новых станций метро, которые скоро должны вступить в строй.

Судя по российским газетам, мытищинцы постепенно теснят конкурента с рынка. Сейчас половина новых вагонов даже в петербургском метро – подмосковного производства. Не столь давно «Метровагонмаш» рапортовал, что поставляет продукцию в северную российскую столицу с опережением графика. Киевские проблемы «Вагонмаша» в такой ситуации вызывают еще больше вопросов.

Негативный опыт наших южных соседей, конечно же, надо принимать во внимание. Выбор поставщика для метрополитена, которым каждый день пользуются миллионы людей, – это важное государственное дело, где следует учитывать все нюансы.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter