«На броне запекалась яичница…»

Есть в мире места и пожарче, чем сейчас в Беларуси

Мы разыскали людей, которые по долгу службы, работы или просто в качестве туристов бывали в самых горячих точках планеты и не понаслышке знают о том, что такое настоящее пекло. Задавали им один вопрос: «Как вы спасались от жары?»

Олег ЯКОВЛЕВ, начальник авиации МЧС Беларуси:

– На солнце за 60, в кабине вертолета под 40, а снизу – тысячеградусное пекло лесных пожаров – все это я прошел совсем недавно в Греции, где экипаж белорусских спасателей был задействован в тушении огня. Да разве там бойцам нашим есть дело до жары? Натренированный организм спокойно ее переносит. Вот я подтягиваюсь 20 раз на турнике, на Крещение ныряю в прорубь. У нас все спасатели такие. Поэтому им не страшны ни жара, ни лютый мороз.

Евгений БАРАНОВ, участник военных действий в Афганистане:

– В октябре 1987 в Кандагаре в тени было плюс 47, а на броне запекалась яичница. Фляги воды хватало на 2—3 часа. Однажды в горах попали в непроходимые места – пришлось несколько раз спускаться и карабкаться наверх. На исходе дня от жажды начались галлюцинации. Казалось, не хватает воздуха. Тогда мы с товарищем спустились с горы и распугали полевой лагерь духов. Мутную воду нашли на дне ямы. И она показалась мне самой вкусной в жизни. А на следующий день налетели тучки и пошел дождь, но капли его, словно издеваясь над нами, до земли не долетали, испарялись в раскаленном воздухе…

Оксана МЕНЬКОВА, олимпийская чемпионка:

– Во время Олимпиады в Пекине стоя­ла изнурительная жара, но она не помешала мне завоевать «золото». Пила много воды, переводила дух в номере с кондиционером. А вообще, когда перед тобой поставлены такие серьезные задачи, то превратности погоды отходят на второй план. Поэтому нынешнюю жару в Беларуси я переношу труднее той.

Ксения ВОЛКОВА, участница проекта «Последний герой»:

– Я была одна из немногих, кто быстро акклиматизировался на острове, поэтому жара не доставила мне тогда неудобств. С питьем проблем не возникало: заботливые организаторы от жажды уж точно не дали бы умереть. Тогда я привыкла к жаре, и даже теперь плюс 28 для меня – это еще прохладно, могу на плечи накинуть свитерок. По-моему, верное спасение от зноя – отправиться на природу к воде. Недавно вернулась из похода на байдарках, и жара меня не мучила совершенно. С собой брала крем от солнца – вот незаменимая вещь на солнцепеке.

Елена СПИРИДОВИЧ, телеведущая:

– Была и в Египте, и в Израиле, и в Турции. Но никогда не мучалась там от жары, поскольку еду на отдых, как правило, зимой. Совершенно не понимаю людей, которые стремятся попасть в Турцию в августе, когда там плюс 45.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter