На борту — плюс 50

Летчики–спасатели проводят в раскаленном греческом небе по 8 — 10 часов в сутки
На боевое дежурство в объятой пламенем Греции спасательная группа (9 летчиков и 6 наземных специалистов) заступила еще 16 июня. Оговоренный контрактом лимит сражений с огненной стихией давно превышен: вместо запланированных 150 часов экипаж провел в раскаленном воздухе уже 175. Но в связи с обострением чрезвычайной ситуации греческая сторона заинтересована в продолжении спасательной операции с участием белорусских специалистов. Последние пять дней пожарные–летчики работают в очень интенсивном режиме и экстремальных условиях. На борту вертолета Ми–26, как в пекле, — до плюс 50 градусов!

— Сверху жарит солнце, снизу — огонь, — старший группы Сергей Купрацевич регулярно выходит на связь. — Но, несмотря на сложность обстановки, члены экипажа выполняют возложенные на них задачи четко и ритмично. Самочувствие у ребят нормальное. Все члены экипажа — люди подготовленные. Благодаря ежедневным тренировкам — всегда в форме. Техника тоже работает без перебоев, хотя в небе мы проводим по 8 — 10 часов в сутки. Дежурства налажены в две смены, поэтому есть возможность отдохнуть и восстановить силы.

Маршрут экипажа постоянно меняется — в зависимости от места очередного очага возгорания. Направление полета выбирает греческий координатор, который также присутствует на борту. Позавчера спасатели усмиряли огонь в районе Афин, вчера отпор стихии пришлось давать уже на 180 километров юго–западнее.

Маневренному Ми–26 быстро передислоцироваться на довольно дальнее расстояние вполне по силам. Винтокрылый гигант (более 33 метров в длину) заслуживает отдельного внимания. Коротенькая справка. Ми–26 считается одним из самых грузоподъемных вертолетов в мире. Находясь в воздухе, машина способна забирать до 15 тонн воды из любого водоема. Благодаря беспосадочной технологии экономятся топливо и время. Поэтому в масштабных спасательных операциях Ми–26 просто незаменим...

К слову, эта машина в реальной спасательной операции испытывается впервые. По словам пресс–секретаря МЧС Виталия Новицкого, задействовать многотонную махину в тушении пожаров в Беларуси еще не приходилось. Не тот масштаб. Если у нас и возникают огненные инциденты, спасать леса и торфяники специалистам МЧС удается на стадии искры, а не пламени. Однако готовность у спасателей–авиаторов всегда номер один — особенность службы. Сегодня на вооружении у МЧС — два Ми–26 (для сведения, у российских коллег — пять аналогичных машин).

На скорое возвращение из жаркой командировки летчикам, судя по всему, рассчитывать не приходится. Пожароопасный период заканчивается в Греции в середине октября. И на помощь белорусских спасателей в этой терпящей бедствие стране очень рассчитывают...

Как сообщила пресс-служба Президента, в связи с гибелью людей в результате пожаров Александр Лукашенко от имени белорусского народа и себя лично выразил соболезнования Президенту Греческой Республики Каролосу Папульясу, родным и близким погибших.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter