Мышка-воришка

Послала меня жена как-то зимой в соседний город проведать ее старую тетю...

Послала меня жена как-то зимой в соседний город проведать ее старую тетю. На железнодорожный вокзал я прибыл аккурат к утреннему электропоезду и только успел купить билет, как объявили посадку.

Из-за сильного мороза людей на перроне было совсем немного, поэтому и вагон был почти пустым. Я уселся напротив мужчины моего возраста и не успел перекинуться с ним даже парой слов, а он уже и уснул, слегка похрапывая.

И вдруг в нашем купе появилось новое действующее лицо. По его поведению с первого взгляда было абсолютно ясно, что это не временный посетитель, а старожил вагона, почти его хозяин, хотя и представлял он собой всего лишь небольшую серую домовую мышь.

Выскочив из отопительной системы вагона, мышка присела на задние лапки рядом с моим попутчиком, зыркнула черными бусинками глаз, повела носиком в сторону кармана его куртки, немного приоткрытого, стремительно вскарабкалась к нему и шмыг внутрь.

Что же она там могла учуять, негодница? Может, хлеба кусочек или сухарик? Поди угадай, чем она там занимается?

Но мышка сама ответила на мой вопрос. Она высунулась из кармана с семечком в зубках, уселась на клапане, разлущила его, съела зернышко, а скорлупки упали на диван, рядом с ее невольным кормильцем. Мышка нырнула в карман опять. Видимо, семечки ей понравились.

Так, с небольшими интервалами, продолжалось довольно долго. На остановках к нам никто не подсаживался, и я был только рад этому, поскольку мышка продолжала нырять в карман и сыпать шелуху на диван. Но вдруг раздался зычный голос:

— Граждане пассажиры, приготовьте билеты!

Мышка, сидевшая в это время на клапане куртки и деловито разлущивавшая очередное семечко, мигом нырнула в полюбившийся ей карман и затаилась в нем, так как увидела, что подошли два ревизора в сопровождении сержанта милиции, а за карманные кражи могут и наказать крепко. Да и билета на право проезда в пригородном поезде у нее не было.

Я предъявил контролерам свой билет и легонько потряс спящего за плечо:

— Проснись, ревизия!

Мужчина промычал что-то, сунул руку в нагрудный карман куртки, вытащил из него билет и, не открывая глаз, протянул его в сторону ревизоров.

— Да ты глаза-то хоть открой! Пьяный, что ли? — возмутился неизвестно почему один из железнодорожников.

— А я что, по стойке «смирно» должен перед вами стоять? Предъявил билет — и оставьте меня в покое! Я с ночной смены еду и спать хочу!

— А почему семечки грызешь в вагоне, штраф захотел получить? Сейчас оформим! Смотри, какой прыткий! Намусорил в вагоне и возмущается еще! Вот мы тебе и впаяем сейчас штраф!

— Да не грыз я никаких семечек!

— А ты посмотри на диван рядом с собой и не пытайся дураков из нас делать! Это мы, по-твоему, налущили?

Видя, что дело принимает слишком серьезный оборот и безвинный человек может пострадать, я понял, что пришел мой черед вмешаться в разговор:

— Мужчина говорит правду, не он набросал на диван шелуху от семечек, а мышка.

— Какая мышка, вы что, гражданин, белены объелись? Что вы нам мозги пудрите? Или это вы шелухи накидали?

— Я вам русским языком объясняю: скорлупу набросала мышка, и сидит она сейчас в кармане этого товарища, — кивнул я с улыбкой на своего попутчика. — И если хотите убедиться в этом, давайте помолчим немного.

— А что, ребята, может, пассажир и правду говорит, давайте помолчим!

Воцарилась пауза, но не прошло и нескольких секунд, как из кармана обвиняемого высунулась мышкина мордашка с семечком в зубах. И только мышка хотела усесться на клапане, как грянул такой смех, что стекла в вагоне зазвенели, и мышка-воришка мгновенно скрылась в отопительной системе. Но трофей свой не бросила.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter