Мясные горки

НИКОГДА прежде не доводилось бывать в Минсельхозе. Нет, не на Кирова, 15 в Минске, а на Орликовом переулке, 1 в Москве. В конце марта такая возможность представилась. Российские коллеги из «Сельской жизни» пригласили на 100-летие издания, а торжественные мероприятия проводили в главном офисе аграриев. 

Кто не знает, несколькими годами раньше журналистов из этой газеты сюда и на пушечный выстрел не допускали. Как раз в те мутные для сельского хозяйства братской страны времена, когда в штабе его заправляли люди, очень далекие от самой деревни.  «Мадам лизинг», как называли тогдашнего министра сельского хозяйства Елену Скринник, вела отрасль по только ей и ее высокопоставленным покровителям известному пути, ничего общего не имеющим с эффективной экономикой. Ясное дело, что позиция «Сельской жизни» — принципиальная, крестьянская, направленная на защиту простых фермеров и работяг, — служила красной тряпкой для  эффектной бизнес-леди, карьерный взлет которой начался от скромной должности терапевта в студенческой поликлинике Челябинска. Шлейф коррупционных расследований тянулся за Еленой Борисовной от печально известного «Росагролизинга», но она, как известно, благополучно ускользнула с Орликова переулка прямиком на Лазурный берег Франции.

После смены власти в главном аграрном штабе России многое изменилось. Нельзя сказать, что отрасль возглавил человек исключительно от  земли, абсолютно не завязанный на личные интересы: Россия – это вам не Беларусь. Но в бытность Ткачева отношение и к сельскому хозяйству, и к аграрной газете действительно стало иным. Журналисты «Сельской жизни» снова почувствовали себя нужными стране и ее руководству. Не случайно столетие издания их пригласили отпраздновать в апартаментах Минсельхоза.

Самому было крайне важно увидеть эти изменения. Почему? Во-первых, благодаря позиции «мадам лизинг» и иже с ней нам в свое время  так и не удалось наладить совместный с «Сельской жизнью» спецвыпуск «АгроСоюз» при поддержке Постоянного комитета Союзного государства. Все, понимаешь, были «за», а их Минсельхоз против. Теперь, судя по оптимистическому убеждению главного редактора «СЖ», это вполне возможно.

Ну, а во-вторых, и это, пожалуй, главное, хотелось побывать, так сказать,  в колыбели наших, порой не самых братских, отношений по линии поставок в Россию продовольствия. Кстати, еще в холле министерства в ожидании пропуска обратил внимание на табличку с указанием рассадки высших агрочиновников: г-н Данкверт – на третьем этаже. Честное слово,  так и подмывало задать ему пару откровенных вопросов, но в протокол празднования это, увы, не входило…

Впрочем, многое стало понятно там, на седьмом этаже, в просторном зале, где собрались гости. Среди них – первый заместитель министра сельского хозяйства Джамбулат Хатуов, председатель комитета Госдумы по аграрным вопросам Владимир Кашин, другие официальные лица. Особенно впечатлило выступление Владимира Ивановича. Депутат говорил о том, что, слава Богу, пренебрежительное отношение в эшелонах власти сменилось на желание возродить деревню, а вместо коррумпированных олигархов пришли эффективные менеджеры, понимающие, с чего начинается настоящая Россия. И действенной трибуной прогрессивным веяниям будет служить никогда не меняющая своих народных принципов «Сельская жизнь».

Правда, осадок все равно остался. Среди поздравительных речей и коротких экскурсов нашлось место набившим уже оскомину «истинам» о «сомнительных белорусских поставках», «нелегальном реэкспорте» в пору санкций против России и т.д.   

Стены в российском Минсельхозе, что ли, такие. Здесь, похоже, хозяевам всегда что-то мерещится! Конечно, когда дождался своей очереди для поздравления, не преминул сказать: успокойтесь, братья и коллеги, белорусское продовольствие – лучшее в мире, разве мало, сегодня — особенно, у нашей соседки проблем и разве много настоящих друзей!?

Какое-то чувство удовлетворения осталось:  не смолчал, не уступил, но что с того! Вернулся домой, где снова поджидала неприятная новость: Россельхознадзор запретил поставки  нашей свинины. Куда это годится! То молочные, то мясные горки, а то и целые непреодолимые вершины создают для белорусских поставок надзиратели с третьего этажа на Орликовом переулке,1. Опять мы кому-то на небратских перекрестках дорогу перешли…

Стало быть, не до конца был искренен в стенах Минсельхоза и пафосный Владимир Кашин, хватает еще в России чиновников, находящихся в конфликте интересов. В том смысле, что личная шерсть путается с государственной и очень мешает принимать правильные решения. И этот самый конфликт интересов разрушает не только союзнические отношения, но и вредит изнутри. На том же юбилее выступали фермеры из российской глубинки, благодарили смелых журналистов «Сельской жизни» за то, что защищают их от алчных коррупционеров, помогают отстаивать свою правоту на земле.

Наверное, каждой из сторон в этом надуманном противостоянии надо пройти свою часть пути. Кто ж спорит! Только наша часть дороги намного короче российской. И мы упорно и открыто идем  по ней.  Очень хорошо, что к этому процессу готовы подключиться и оба парламента. На днях в Санкт-Петербурге его руководители Владимир Андрейченко и Вячеслав Володин  договорились: нужно вместе добиваться соблюдения норм Договора о Евразийском экономическом союзе, особенно в торговле сельхозпродукцией.

Очень своевременное решение, так как у народных избранников двух братских стран, как и у самих народов, никакого конфликта интересов нет и быть не может.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter