Мядельское направление

Открылся обновленный участок трассы Минск – Мядель в районе Дубовлян

На нем «Белавтодор» сработал на «отлично»

После реконструкции открылся участок трассы Минск – Калачи – Мядель в районе деревни Дубовляны протяженностью 4,6 км.

— По поручению главы государства мы реконструируем выезды из Минска, — сказал первый заместитель министра транспорта и коммуникаций, директор департамента «Белавтодор» Анатолий Лытин. – Практически все направления уже отремонтированы. Так, недавно полностью сдана трасса до Дзержинска. Все дороги отвечают первому классу. Осталось лишь мядельское направление.

Открытый нынче участок имеет свою специфику. Раньше здесь дорога проходила через деревни Дубовляны и Цнянка. Сейчас — обошла их стороной. По улицам не ходит транзитный транспорт, улучшилась экологическая обстановка, уменьшился уровень шума. Строители – генподрядчиком выступил строительно-монтажный трест № 8 – сдали его досрочно. Как отмечалось на открытии, за неполных два года освоена внушительная сумма – 41,1 миллиарда рублей. Сейчас по трассе могут проходить автомашины с нагрузкой на одиночную ось до 11,5 тонны. Здесь возведены два путепровода и подземный пешеходный переход. Также весьма скрупулезно подошли и к сохранению окружающего рельефа. Ведь эта местность является важным водосбором для рек.

— Все европейские требования сохранены, — заметил управляющий СМТ № 8 Виктор Шабан. – Впрочем, мы всегда стараемся работать на высоком уровне. Наши строители уже давно освоили современные технологии и применяют их на практике. Ну, а объемы выполнены действительно немалые. Достаточно сказать, что на участке положили свыше 46 тысяч тонн асфальтобетона, сюда пошло почти 2 тысячи тонн цемента, 58 тысяч тонн щебня. На этой дороге нам осталось реконструировать 6 км.

Реконструкция начнется в следующем году. После ее завершения строители выйдут к участку, который, как предполагается, может стать звеном третьего минского дорожного кольца. Как известно, недавно на утверждении генерального плана развития столицы Президент Беларуси Александр Лукашенко говорил о необходимости его строительства. В «Белавтодоре» отреагировали оперативно. На карте нарисована его схема. Причем значительная часть кольца уже существует. Планируется, что оно пройдет по участку магистрали Е30/М1 Брест – Москва от Дзержинска. Не так давно была отремонтирована дорога, соединяющая эту автотрассу в районе Смолевичей с Острошицким городком. А потом кольцо пройдет через Заславль и до Дзержинска. Капитально строить придется только около 150 километров.

Но это в будущем. А пока дорожники реконструируют трассы до областных центров. В первую очередь до Могилева и Гомеля. В «Белавтодоре» надеются на поступление зарубежных инвестиций и кредитов. Так, ведутся продуктивные переговоры со Всемирным банком о выделении кредита на работы на участке Осиповичи – Бобруйск. Их предполагается завершить до 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter