Мяч в грязи гонять или на паркете танцевать

Школы оснащены инвентарем на 57,6% от нормативов Минобразования

Почему предложения замминистра спорта В. Алешкевича назвали революционными?

Открывая круглый стол, на котором обсуждались проблемы развития спортивной базы учебных заведений, заместитель министра образования Беларуси Татьяна Ковалева отметила, что многие родители недовольны уровнем проведения уроков физкультуры. Это во многом обусловлено, по ее мнению, недостаточным материальным обеспечением занятий.

И тут же первый заместитель министра спорта и туризма Владимир Алешкевич показал слайд-фильм о новых спортивных сооружениях страны. Он предложил проводить уроки там, а не в тесных спортзалах. Также Владимир Васильевич, сам бывший директор школы, задался вопросом: почему бы не включить в учебную программу, скажем, бокс или спортивные танцы? «Если дать ребенку возможность выбрать: бежать кросс или проехать дистанцию на роликовых коньках, что он выберет? — спросил замминистра. — Почему бы не направить ребят в конные секции, на занятия парусным спортом? Эти дисциплины в последнее время становятся все более популярными среди молодежи».

Предложения Алешкевича назвали революционными. Замдиректора Республиканского центра физического воспитания студентов и учащихся Виктор Овчаров признался, что он удивлен ими. И все же представители Минобразования, отмечая актуальность предложенного, констатировали, что не готовы принять их. Назывался ряд причин, в частности, как подвозить детей, оплачивать аренду? Даже сейчас с трудом выполняется программа обучения школьников плаванию, иной раз занятия оплачивают сами родители. Но Алешкевич остался при своем мнении: рано или поздно ведущие спортсооружения страны станут достоянием учащихся.

За последние годы обеспеченность спортинвентарем и оборудованием в учебных заведениях улучшилась. Так, на начало нового учебного года в школах она составляет 57,6 процента от нормативов Минобразования. Правда, в разрезе видов спорта заметно разнится. Если гимнастического инвентаря имеется 70 процентов от необходимого, то лыж — 47, туристского снаряжения — только 42. Но за счет чего улучшаются показатели, есть ли какие-то целевые программы? Самый большой процентный прирост в Гродненской и Минской областях. Однако там, главным образом, закупили спортинвентарь за счет разового выделения бюджетных средств. На Гродненщине также провели субботник, вырученные деньги от которого направили в школы. А на Минщине проходит конкурс по бережному отношению к спортинвентарю. «Сохраненный инвентарь, — заметила Татьяна Ковалева, — это порой потрепанные мячи, сломанные обручи, которые все еще числятся на балансе, но их никто не использует. Поэтому этими цифрами обольщаться не следует».

Мяч может служить максимум год, обычно — три месяца, а если еще и дешевый, китайского производства, — три недели. И важно не только, сколько покупать, но и что. Директор столичной СШ № 223 Геннадий Белявский рассказал, что при строительстве его школа была укомплектована качественным зарубежным инвентарем, которого хватило лет на восемь. Теперь же он стоит дорого. Список основного спортинвентаря, приобретаемого учебными заведениями, включает 78 наименований, но только 16 из них производятся в Беларуси. И качество его оставляет желать лучшего. Заведующий кафедрой физвоспитания и спорта БГУ Виктор Коляда рассказал, что в его вузе предпочли секундомеры минского завода «Электроника», а через месяц они стали ломаться. Негоже, когда нельзя купить отечественные лыжные ботинки. Или, казалось бы, бесхитростные эстафетные палочки, стартовые колодки… Не космическая же это продукция?!

Поэтому при ближайшем рассмотрении предложение Алешкевича не кажется таким уж и шокирующим. Так, учащиеся той же СШ № 223 уже занимаются на базе университета физкультуры. Мин­спорта готов взять под свое крыло ряд спортшкол системы образования.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter