«Мы — за безопасность движения»

Как только «Р» в номере за 14.06.2005 г. опубликовала проект измененных Правил дорожного движения, к обсуждению этих изменений подключились и читатели «Р». Конечно, в первую очередь со своими предложениями следует обращаться в МВД и Управление ГАИ МВД по указанным в проекте адресам. Но репортеры отдела новостей «Р» решили внести свой вклад в дело публичного обсуждения ПДД.
Как только «Р» в номере за 14.06.2005 г. опубликовала проект измененных Правил дорожного движения, к обсуждению этих изменений подключились и читатели «Р». Конечно, в первую очередь со своими предложениями следует обращаться в МВД и Управление ГАИ МВД по указанным в проекте адресам. Но репортеры отдела новостей «Р» решили внести свой вклад в дело публичного обсуждения ПДД. И дали возможность высказаться по волнующей теме известным в республике людям, профессионалам и просто водителям и пешеходам. Валерий Миленький, начальник Управления автомобильного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь: — Что думаю о проекте новых правил? Считаю, что они несовершенны и в них много лишнего: когда читаешь, складывается такое ощущение, что документ рассчитан не на водителя, а на чиновника государственного органа управления. Скажите, зачем участнику дорожного движения все эти положения о стоимости и продолжительности обучения в автошколах, техосмотре, прочие технические подробности? Мне кажется, что эти параграфы следовало бы опубликовать в отдельном документе, но никак не в Правилах дорожного движения. Если же абстрагироваться от деталей, то в целом проект правил носит новаторский характер. В них очень много нового: от дорожных знаков до перевода маршруток на одну полосу с общественным транспортом. Не скрою, у Министерства транспорта и коммуникаций осталось много замечаний, предложений и уточнений: в ближайшее время мы намерены ознакомить с ними руководство УГАИ МВД. Пока же получается так, что «скелет» новых белорусских ПДД – Конвенция о дорожном движении, но на этот костяк сейчас нарастили столько лишнего «мяса», что отечественные правила обещают стать одними из самых «толстых» в Европе. Николай Чергинец, председатель Комиссии по международным делам и национальной безопасности Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь: — С одной стороны, новые правила ужесточают ответственность за правонарушения на дороге, с другой – полностью соответствуют интересам национальной безопасности наших граждан. Причем всех: и тех, кто сидит за рулем, и тех, кто идет по тротуару. Я убежден, что принятие новой редакции правил будет способствовать наведению большего порядка на дорогах страны. Что следует изменить и чему поучиться у европейцев? Даже не знаю. Беларусь последние десять-пятнадцать лет и так считается одной из самых передовых в Европе в части безопасности граждан на дорогах. Ну а если уж учиться и перенимать, так это автоматические системы видеонаблюдения. В том же Париже редко когда увидишь, чтобы автоинспектор остановил машину и оштрафовал водителя. Там все это делают видеокамеры. Нарушил скорость — получил по почте распечатку с указанием скорости и времени. Зачем «засады» и наряды ДПС, если есть техника? Инна Гусовская, пешеход, г. Минск: — Я принципиально не вожу машину и потому ничего не могу сказать об изменениях в правилах вождения. Но зато как пешеход «с многолетним стажем» с интересом изучила главу 4 проекта ПДД о наших правах и обязанностях. Со многими пунктами соглашусь, но вот в п. 17.1 меня заинтересовали световозвращающие элементы, которыми пешеход должен быть обозначен, передвигаясь по проезжей части в темное время суток. Что это такое, хоть бы по-человечески написали, а то догадайся сам. Тамара Лисицкая, диджей и телеведущая: — У меня, к сожалению, нет водительского удостоверения. В нашей семье машину водит муж, да и сын активно интересуется автомобилями, поэтому я в курсе всех этих дел. Я, как мать маленьких детей, беспокоюсь прежде всего за безопасность движения. Меня радует, что в новых правилах движения этому уделено большое внимание. Мой муж, несмотря на вечную занятость, избегает разговоров по телефону за рулем. Рекомендую и остальным взять это на вооружение. Игорь Мастыкин, туроператор, г. Гродно: — По долгу службы часто бываю в Европе. И меня всегда поражает отношение там к пешеходам. Я даже подумать не успею – переходить мне дорогу или нет в положенном месте, как все автомобили буквально замирают в нескольких метрах от меня: иди, «говорят», и не опасайся за свою жизнь. У нас в этом отношении просто варварство какое-то – водители и не думают останавливаться у пешеходной «зебры», несутся как угорелые, порой и на красный свет, не глядят даже на мамаш с колясками. Поэтому я полностью приветствую такое правило, записанное в правах и обязанностях водителей под п. 9.6, где черным по белому написано: «Обеспечивать пешеходам преимущественное пересечение проезжей части дороги по переходам, принимать все меры по обеспечению их безопасности». Вот бы еще это правило выполнялось! Павел Кореневский, директор программной дирекции СТВ, телеведущий: — Больше всего меня огорчает то, что в проекте отсутствуют правила перевозки детей. Я сделал множество программ о безопасности и знаю, как это важно. Ведь даже перевозя в машине люстру, мы упаковываем ее во всевозможные коробки, и то при резком торможении она может разбиться. Что же говорить о детях, которые чаще всего сидят у мам на руках или, еще хуже, стоят между водительским и пассажирским сиденьями?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter