Мы все учились понемногу…

Какой еще предмет вы бы ввели для изучения в школе?

Несмотря на то, что сегодня суббота, ребятня после летних каникул спешит в школу, ведь на календаре 1 сентября. Школьники на выходных заполнят дневники на следующую неделю, в строках появятся привычные математика, химия, физика, биология… К началу учебного года мы решили спросить: «Какой еще предмет вы бы ввели для изучения в школе?»

Ольга АСТАПОВИЧ, специалист по связям с общественностью Центра экологических решений:

— Я бы ввела предмет под названием «экологическая культура». Думаю, это было бы очень полезно для всех школьников. Даже взрослые люди думают, что экология — это что-то расплывчатое и пространное, не зависящее от нас. На самом деле это не так: каждый может внести свой вклад. Для этого достаточно поменять некоторые свои бытовые привычки. Но с возрастом сделать это намного сложнее. Именно поэтому нужно рассказывать об энергосбережении, ресурсосбережении, здоровом питании с детства. А после урока дети еще и своих родителей этому научат!

Виктор СОКОЛОВ, инженер-программист компании «SofTeco»:

— В школе у нас была информатика, которую вела очень хорошая учительница. Нас учили Паскалю и многому другому. Но, когда поступил в университет, эти знания были лишь платформой, самой основой, многое пришлось наверстывать самому. Поэтому я бы оставил общий предмет информатики и ввел бы еще нечто смежное, например основы языков программирования. С учетом того, что ИТ-технологии так быстро развиваются, будет нелишним знать хотя бы базовые понятия. Но здесь есть еще один момент: нужно постоянно следить за появлением новых языков программирования и менять программу курса каждый год, чтобы успевать за новинками. Тогда от этого предмета будет польза.

Николай САМОЙСЕНКО, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь:

— Я бы сделал ставку на иностранные языки. В современном обществе очень важно говорить не только на своем родном языке. Поэтому я бы или увеличил количество часов изучения основного иностранного языка, или расширил бы изучение иностранных языков до двух. Пусть, например, английский наши школьники будут знать широко и еще один язык — хотя бы на базовом уровне.

Владислав КУЛЬТЕПИН, гитарист группы «Охра»:

— Я повернут на музыке с детства. Какой бы урок ни был в школе — то песни под нос пел, то куплет сам пытался сочинить, то за партой барабанил мелодию… Так что для меня все уроки были немного музыкальными. Сам предмет «музыка и пение» был только в начальной школе, потом его убрали. А жаль, можно бы оставить на несколько лет. Многим нравилось, они старались петь, а кому не очень по душе — хоть бы за это время отдохнули от учебы.

Юлия ПЯТКОВА, технический редактор Центра «БАМЭ-Экспедитор»:

— На мой взгляд, школьная программа и без того перегружена, было бы разумно в начальных классах дать базовые знания по всем предметам, а старшеклассникам разрешить выбирать дисциплины в зависимости от интересов и планов на дальнейшую жизнь.

Анастасия БАЛБУЦКАЯ, учитель гимназии № 1 г. Лиды:

— Думаю, что ввела бы изучение основ религиозных знаний. Конечно, за этот предмет не нужно выставлять оценки, скорее это могли бы быть беседы о вере, нравственности, совести, доброте. Когда я сама была в 10-м классе, в наш лицей приходил священник, и после уроков мы просто с ним беседовали, задавали интересующие вопросы. Это не было похоже на проповедь, скорее на разговор по душам. Вспоминаю эти уроки до сих пор.

Александр МАРЧЕНКО, пресс-секретарь управления внутренних дел на транспорте МВД Беларуси:

 — Усовершенствовал бы ОБЖ, ввел бы уроки по самообороне, по действиям в случае ЧП. К примеру, вас ограбили. Растерявшись, человек не сразу может сообразить вызвать милицию. А ведь важно еще постараться запомнить приметы преступника, понять, не опасно ли его преследовать самому. А еще ввел бы консультации с психологами. Особенно это актуально в подростковом возрасте, когда школьнику важно получить поддержку и совет.

Елена АФАНАСЬЕВА, ведущий специалист по маркетингу издательства «Беларусь»:

— В школе не помешает урок хороших манер, на котором бы изучали правила этикета: как строить правильно свою речь, как заниматься самообразованием, как вести себя в обществе. А еще хотелось бы, чтобы школьники читали больше. Чтобы книга стала таким же модным атрибутом, как планшет или смартфон.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter