Кому нужны камбэки звезд

Мы вернулись!

Грандиозный и непременно триумфальный камбэк анонсировала поп‑звезда 1990‑х Наталья Ветлицкая. Помните ее «Посмотри в глаза»? В следующем году зрителей ждет новая программа со старыми хитами «20 х 2020». А зрители‑то ждут? Нужно им это возвращение 55‑летней певицы, последние 15 лет проживавшей в собственном испанском поместье? Успели истосковаться? Эти вопросы вряд ли занимают бывших знаменитостей, которые пытаются вновь подняться на гребень волны, однако очень заинтересовали участниц «Спор‑клуба». Действительно, можно ли войти в одну реку дважды, да и надо ли? Или, когда сжег за собой все мосты, лучше даже не оглядываться?

кадр из клипа на песню «Глаза цвета виски»

Уходя — уходи

Помнит ли кто, язык не поворачивается сказать, творчество Натальи Ветлицкой? Для молодого поколения «Посмотри в глаза» или еще одни «Глаза цвета виски» — безнадежное ретро, для среднего — смутное воспоминание, а старшее ее никогда не переносило. Потому что не Пугачева и не Ротару: голоса нет, считаные примитивные песенки под «фанеру», зато гонору! 

«Слава — товар невыгодный. Стоит дорого, сохраняется
плохо» (О. Бальзак).

Помню, на пике ее короткой популярности меня насмешил рассказ одного очень известного певца, который имел несчастье записываться с Ветлицкой в одной студии. Мол, пришла, попела 5 минут, не попав ни в одну ноту, и с чувством выполненного долга упорхнула, ведь звукорежиссер все подчистит... Красивая женщина с отличным вкусом, мечта богатых мужчин, но петь‑то зачем, если Бог не дал таланта? Кому вообще в наше время интересны сольные фонограммные концерты? Смотрите, даже реальные звезды прошлых лет выступают «сборной солянкой» а‑ля «Дискотека 1980‑х», потому что в одиночку зал ни в жизнь не соберут. А тут народ валом повалит? 

Очень в этом сомневаюсь. Ведь в последние годы Ветлицкая, ко всему прочему, еще и много чего набросала на вентилятор в отношении своей родины — России, чем взбесила интернет‑сообщество. И если вчитаться в комментарии по поводу «грандиозного камбэка», то становится ясно: это не то возвращение на сцену, которое «все так долго ждали», а то, когда все будут долго злорадствовать. Мол, поиздержалась, вспомнила о ненавистном отечестве. Мало того, Наталья Ветлицкая обрамляет свое второе пришествие скандальными откровениями: Павел Смеян ее колотил, а она «дала по башке каблуком» Дмитрию Маликову. Ну да, надо же как‑то привлечь к себе внимание. Тем более что Смеян уже не ответит — умер, а Маликов просто выше того, чтобы реагировать. Жалкий какой‑то пиар на чужих костях.

Я понимаю, когда знаменитость по какой‑то причине пропадает с радаров и потом триумфально выныривает с новой песней (а лучше программой) или новой ролью. Как это в свое время удалось Мадонне, Бритни Спирс, Алле Пугачевой, Людмиле Гурченко... Со дна вернулись к зрителям Роберт Дауни‑младший, Микки Рурк, Дрю Бэрримор, Вайнона Райдер. А кто‑то просто не готов размениваться, долго ждет своего часа. Например, Наталья Негода, которая толком не снималась после «Маленькой Веры» более 15 лет, пока не пришла диаметрально противоположная роль затюканной библиотекарши в «Бубне, барабане». Вот это реанимация карьеры, снимаю шляпу! Только такое бывает редко, звезды на небе должны сойтись. Большинство кумиров публики, оступившись или упустив свой поезд, не получает второго шанса. Вспомните, Вика, печальную судьбу многих знаменитых советских актеров! Все это только подтверждает: в одну реку нельзя войти дважды, «звездный билет» надо использовать на все 100. Потому что на подступах к вершине уже другие — молодые, резвые, не менее талантливые, но голодные до побед, а новизна — двигатель искусства. 

В общем, звезды играют с огнем, объявляя об уходе со сцены или приостановке карьеры. Хорошо, если вовремя берут слова обратно. Сколько раз грозилась «уйти в скит» та же Алла Борисовна? Ничего, с успехом дает концерты. На днях типа попрощался с публикой Михаил Боярский. Не верю! С его‑то энергетикой? Может, хандрит в ожидании ярких ролей, которыми, увы, народного артиста России режиссеры сегодня не балуют. Не в характере по‑настоящему творческой личности останавливаться, она и в 90 лет будет мечтать о работе. Не ради чеса по стране, не ради миллионных гонораров и эфиров у Малахова — ради самореализации и самоуважения. И знаете, вот как раз это зрители и ценят.

Людмила ГАБАСОВА.

gabasova@sb.by

С любимыми не расставайтесь 

За пять дней полтора миллиона просмотров интервью c Натальей в YouTube. Вы называете это «смутным воспоминанием»? Или «безнадежным ретро»? Да по нынешним временам Ветлицкая — это мечта любого сеошника, специалиста по продвижению. Только булькнула о своем камбэке — и уже миллион просмотров. Ясное дело, промоутеры за нее ухватились по‑взрослому: соорудили интервью у Малахова и Урганта, уверена, прокрутят и по «большому кругу» — сосватают Дудю или Шихман, чтобы привлечь молодежную интернет‑аудиторию.

«Слушайте звук вращающейся Земли» (Йоко Оно).

Вот тут‑то как раз «вентиляторные» способности Ветлицкой крайне сгодятся, человек она опытный, до сих пор с холодком под ложечкой вспоминаю ее исповедь из кремлевской бани, так что снова сумеет выделиться на скучном фоне «Стрелок» и «Виа‑Гры», как делала это в 1990‑х. Вы заметили, Людмила, что к своим 55 годам форму артистка не растеряла, все так же тонка, кокетлива и гламурна, и даже зубастее стала, чем была в молодости. И если по существу, я нисколько не сомневаюсь, что залы она соберет и в Москве, и в Санкт‑Петербурге, и, конечно же, в Минске, где сигнал запроса на дискотеку 90‑х всегда был устойчивым. Хвала звукорежиссерам, сумевшим добавить в нотки безголосой Ветлицкой сущую магию, — звучит она божественно. До сих пор в караоке‑барах блондинки считают вечер несостоявшимся, если не проехаться разок‑другой по ушам гостей хитом «Посмотри в глаза». Сама великая и ужасная Земфира не удержалась, сделала год назад кавер‑версию на этот хит от продюсера Матвиенко. 

Получается, песня Ветлицкой жива вне зависимости от того, выступает она на сцене или нет. Другое дело, что в таком возрасте возвращаться на сцену и ехать по холодным российским городам с туром — это отчаянный шаг. Он меня по‑человечески расстраивает. Как огорчают, например, Басков и Киркоров, рекламирующие по телевизору самый плохой кошачий корм на свете. Я когда смотрю на такие картинки из жизни, понимаю, что и моя старость не за горами и нужно загодя к ней подготовиться. Казалось бы, рафинированная Ветлицкая пропагандировала в последнее время индийские чайные церемонии, отрекалась от суетного нашего мирского и грязного — вертясь в барабане будней, мне хотелось верить этой красивой женщине, что где‑то там, на райских островах, есть прекрасная солнечная жизнь без хитрых продюсеров и циничных пиарщиков. Но нет. Очередная «мертвая петля» артиста еще раз доказывает, что хорошо там, где нас нет, и каждый взбивает свое маслице как умеет. И, в общем, нужно работать и зарабатывать. А бродячие кошки ведь корм не особо перебирают — какой дают, такой и лопают. Так же и у людей, бывают ситуации, когда вот совсем не до жиру.

И Ветлицкая в этом смысле опять везунчик, у нее хоть одна песня есть, с которой можно вернуться и собирать «Олимпийский». А сколько звездочек из 1990‑х так и не нашли своего прочного хита, и пучина небытия поглотила их вместе с мишурой смутного времени. 

Неужели вы не чувствуете, Людмила, как легко критиковать несчастных артистов, тех, кто на виду? Я прежде думала, что хороший артист для всех — это мертвый артист, типа «вот застрелили 40 лет назад Джона Леннона — и ему свезло, никто теперь слова о нем плохого не скажет». А недавно прочла фрагмент книги одного музыканта, Антона Маскелиаде, где он описывает, что трек Imagine Леннона в YouTube собрал тысячи дизлайков и столько же хейтеров предлагают Джону заново застрелиться из‑за этой паршивой песенки. Ну не смешно ли?

Тем временем муза Леннона — Йоко Оно — продолжает ездить по миру с пацифистской инсталляцией, посвященной Imagine, которую они придумали с Джоном 40 лет назад, и не стесняется в 86 лет зарабатывать себе на жизнь репертуаром в стиле безнадежного ретро. По мне, это очень круто. Я вот себе еще такую «нетленку» к пенсии пока не придумала. А Ветлицкой желаю, как и другим трудолюбивым дамам, полный вперед! 

Виктория ПОПОВА.

viki@sb.by

Брейк!

Я бы точно пошел на концерт Натальи Ветлицкой. Надеюсь, эта фраза объясняет, кому я отдаю победу в этом споре. Выбрал позицию Виктории не только потому, что просто согласился с ее аргументами. Есть и пару собственных соображений.

Отправившись на концерт 55‑летней певицы, на самом деле люди пойдут не к ней, а на встречу со своей молодостью. Чтобы окунуться в атмосферу 90‑х, которые были так себе годы, но люди же не виноваты, что им выпало жить в то кромешное десятилетие. Некоторые старые солдаты, например, с упоением вспоминают военное время. Просто потому, что лучшая часть их жизни выпала на суровые годы. Заметьте, не войну с нежностью вспоминают, а себя юного. Сама Ветлицкая, может быть, никому не нужна. Но ее песни обещают погружение в прошлое. На этом, видимо, и строится замысел продюсеров.

Мне также импонирует характер певицы. Да что там, я ей просто завидую. Далеко не каждый рискнет вернуться в давно оставленную профессию. И далеко не у каждого творческого человека найдутся произведения, которые будут востребованы и через десятилетия.

Роман РУДЬ. 

rud@sb.by 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter