Мы учим летать самолеты

Беспрецедентное событие произошло в минувший вторник в Чугуеве (Харьковская область). Наши Вооруженные Силы закупили у Украины 10 самолетов Л–39. В Лиду, где сформирована учебная эскадрилья, прилетели первые 2. До конца зимы прибудут остальные 8.
Чтобы пилоты ВВС совершенствовались, нужны учебно–тренировочные самолеты. Эту аксиому знает каждый курсант авиационного факультета Военной академии. Увы, одних «полетов» на авиатренажерах явно недостаточно. Раньше нашим военным летчикам приходилось стажироваться в Вязьме. Теперь, похоже, надобность в этом отпала.

Беспрецедентное событие произошло в минувший вторник в Чугуеве (Харьковская область). Наши Вооруженные Силы закупили у Украины 10 самолетов Л–39. В Лиду, где сформирована учебная эскадрилья, прилетели первые 2. До конца зимы прибудут остальные 8.

— Почему мы выбрали именно Л–39? Все просто, — говорит министр обороны Леонид Мальцев. — Это надежный самолет, привычный для многих белорусских летчиков. Потребляет в 10 раз меньше топлива, чем, например, Су–27. Да и цена нас устраивает. В Чугуеве и Одессе они проходили предпродажный ремонт на авиаремонтных заводах. Мы модернизируем их на Барановичском авиаремонтном заводе, и самолеты станут учебно–боевыми. Всего планируется закупить 36 учебных летательных аппаратов. Каких? Для начала полетаем на Л–39 — потом и решим.

Тем временем авиаторы не скрывают своего восхищения: Л–39 и мертвую петлю в небе «затянет», и из пике выйдет изящно. Юркие и маневренные аппараты на аэродроме в Чугуеве, раскрашенные в национальные цвета, смотрелись очень стильно. Украинцы поначалу предложили привычную для них раскраску. Но белорусы настояли на своем варианте. И чтобы на борту непременно была надпись «Белая Русь»! Пара летающих красавцев и вправду чем–то напоминает альбатросов, как их метко прозвали чехи за схожесть с океанической птицей.

А вчера за штурвал Л–39 сел заместитель командующего ВВС и войсками ПВО — начальник авиации Михаил Левицкий. Он лично решил опробовать летательный аппарат.

— В СССР летчики всегда были лучшими в мире, — считает Михаил Иванович. — Почему? Не экономили на топливе и без устали тренировались. Был недавно на одном из авиасалонов за границей. Что вытворял в небе российский Су–30! Какие он кренделя выписывал: сначала завис над трибунами, потом сделал кульбит и снова замер. Высший пилотаж! Горжусь, что у нас одна школа. Теперь сможем готовить и наших военных летчиков на таком же уровне. Натовские истребители F–15 и F–16 даже рядом не летали.

По словам пилотов, ощущения от полета на Л–39 самые приятные. Такое чувство, будто паришь в воздухе. Разрезая воздух, хочется ускориться и догнать во–о–н то облачко. А потом развернуться на 180 градусов и вернуться обратно.

— Л–39 в отличном состоянии, — буквально за несколько минут до вылета в Беларусь поделился впечатлениями заместитель командира 206–й штурмовой авиационной базы ВВС и войск ПВО Александр Зимин. — Ведут себя в воздухе предсказуемо, надежно.

— Эти самолеты — инструмент не для войны, а для ее предотвращения, — подытожил Леонид Мальцев. — Если гражданских летчиков можно учить летать и за рубежом, то военные должны постигать азы пилотного мастерства на родине. Как–никак — вопрос национальной безопасности.

Кстати, у белорусских и украинских военных есть еще несколько совместных проектов. В частности, у Барановичского авиаремонтного завода — неплохие шансы выиграть тендер на модернизацию украинских МиГ–29.

Справка «СБ»

Двухместный самолет Л–39 с турбореактивным двигателем предназначен для обучения курсантов технике пилотирования в простых и сложных метеоусловиях в любое время суток.

Его масса — 3.395 килограммов.

Максимальная скорость горизонтального полета у земли — 702 км/час.

Максимальная вертикальная скорость: у земли — 22 метра в секунду, на 10–километровой высоте — 3,4 метра в секунду.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter