Экскурсия по автошколе: советы желающим научиться водить

Мы рулим!

Позанимавшись на самых разных курсах (вышивки крестиком, вязания, визажа), мы, две продвинутые студентки, решили взяться за что-то более серьезное. А что может быть серьезнее уроков слесарного дела? Только курсы вождения. И вот мы выбираем автошколу.
Позанимавшись на самых разных курсах (вышивки крестиком, вязания, визажа), мы, две продвинутые студентки, решили взяться за что-то более серьезное. А что может быть серьезнее уроков слесарного дела? Только курсы вождения. И вот мы выбираем автошколу.

rulim.png


Что мониторим


Первым делом решили погуглить и изучить наиболее удачные варианты. Стоимость, отзывы, месторасположение, расписание занятий, марки учебных автомобилей… Для студентов важнее всего, после денежного вопроса, конечно, расписание занятий. Наиболее популярны группы выходного дня и вечерние. Хотя во многих автошколах утренние занятия стоят дешевле. Прекрасно! Мы как раз учимся во вторую смену. В итоге остановились на автошколе рядом с общагой. Мы счастливы!

Первое знакомство


Экскурсию по учебным классам для нас провел директор и преподаватель автошколы Юрий Гуринович. Он даже успел проверить наши знания правил дорожного движения, подсунув несколько билетов ПДД.

– Деньги за обучение можно вносить частями, – объяснил Юрий Александрович. – Бывает, цена меняется. Это зависит от базовой величины и стоимости топлива.

Процесс учебы всем понятен, а вот вопрос сдачи экзаменов был для нас темной лошадкой. Если не получилось сдать с первого раза внутренний зачет или экзамен – не страшно, предусмотрена бесплатная вторая попытка. Но с каждым последующим разом надо будет платить. Поэтому есть резон учиться на отлично.

В ГАИ каждый ученик в течение 10 дней может оспорить решение экзаменатора. Тем более весь процесс вождения на площадке и по городу фиксируется видеорегистратором. Они прописались в экзаменационных тачках с начала этого года. Если доводы обоснованны, комиссия может пересмотреть решение.

Теоретический экзамен также проходит под «зорким оком». Если завалил с первого раза, тоже не стоит расстраиваться, – в ГАИ можно пересдавать сколько угодно раз, правда, платно. Но если с момента сдачи теоретического экзамена прошло три месяца, придется проходить все заново: сдавать теорию и вождение. Кстати, рекорд по количеству попыток сдач в ГАИ установил житель Гродно: он получил права лишь с 73-го раза. Надеемся, мы хотя бы в 70 уложимся.

rulim2.png


Кто любит погорячее


Еще не приступили к занятиям в автошколе, а нас охватил мандраж. Что если будет страшно ездить даже после получения водительского удостоверения? Нас разуверили – обычно выпускникам автошкол хватает их знаний и опыта. Но для горемык, которым все-таки неуютно на дорогах, придумали школы экстремального вождения. «Какой уж тут экстрим, – спросите вы, – если человек боится ездить?» Смысл таких школ в том, чтобы преподать студентам контраварийную подготовку, научить маневрировать в сложных условиях, а также парковаться. Отрабатываются до автоматизма приемы экстренного торможения, объезда препятствий, вывод автомобиля из заноса, проезд неровностей и многое другое.

Будь в курсе

Учиться в автошколе можно с 16 лет, но сдать экзамен в ГАИ – только достигнув совершеннолетия.

Разрешается пропустить 15 процентов от отведенного времени на лекции (теория), то есть 24 часа из 180.

Откатать нужно все 40 часов. Иначе придется доплачивать за отработку прогула.
Для студентов дневного обучения в некоторых автошколах предусмотрены скидки
(10–15 процентов).

В основном утренние и вечерние занятия проходят 3 раза в неделю по 4 часа, а в выходные дни – по 6 часов.

gurinovich.pngЮрий Гуринович, директор автошколы:

– Неопытные водители чаще всего путаются в знаках дорожного движения, которые внешне похожи, но отличаются только цветом или формой. Поэтому ПДД нужно понимать, а не зазубривать.

Банальное заучивание в технике вождения не поможет. Бывает, теория сдана на отлично, а стоит выехать на трассу – не знаешь, что делать. Важно, чтобы полученные в автошколе знания могли применяться на практике. Ведь какой смысл в правах, если потом они будут пылиться на полке?


Как у них?


США. Несмотря на наличие автошкол, обучение в них не обязательно. Можно самостоятельно изучить теорию, а практиковаться под руководством родителей или любого другого человека, достигшего совершеннолетия и имеющего права.

Германия. Сдавать теорию можно трижды. Если и на третий раз результат отрицательный, то для возобновления попыток придется пройти медицинское обследование, прозванное «тест на идиота». Первые два года после получения прав – испытательный срок. Если в этот период совершить грубое нарушение, то отберут права и отправят доучиваться.

Южная Корея. Стойкость и выдержка людей в возрасте поражает. 69-летняя кореянка с 2005 по 2010-годы умудрилась 949 раз завалить теоретический экзамен. Плюс еще 10 попыток для практики. Настойчивость сделала даму настолько известной, что компания Hyundai подарила ей новенький автомобиль.

Мексика. Здесь даже осел считается транспортом. И чтобы им управлять – тоже нужны права, на которых должны быть фотографии и водителя, и осла.

Саудовская Аравия. Известно, что богатые шейхи любят дарить своим женам дорогие подарки, в том числе и автомобили. Но женщинам запрещено посещать автошколы и иметь водительское удостоверение. Автосалоны нашли выход. Они продают богатым леди машины без двигателей. Ну и что, зато колеса золотые.

Анастасия ЩЕГЛОВА, Марина ЛЕШКЕВИЧ, студентки 3-го курса,

Николай МАЧЕКИН, «ЗН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter