На «Беларусьфильме» представили фильм «Пламя под пеплом» — новый проект режиссера Ивана Павлова

Мы из прошлого...

На «Беларусьфильме» представили картину «Пламя под пеплом», авторов которой консультировали сотрудники Противоминного центра Вооруженных Сил

Первый показ нового художественного фильма «Пламя под пеплом» — пока только для членов съемочной группы, журналистов и других заинтересованных. Но если все сложится удачно, то уже 23 февраля новинку выпустят в эфир отечественных телеканалов. Историю о добровольцах, которые после войны занимались разминированием Минска и его окрестностей, режиссер Иван Павлов аккуратно связал с современностью. Вторая сюжетная линия — уже о тех, кто в наши дни обезвреживает снаряды времен Великой Отечественной по долгу службы. Часть съемок проходила на территории Противоминного центра Вооруженных Сил Республики Беларусь.

Съемки картины заняли полтора года.

В сложном постановочном процессе, где все гремит и взрывается, были задействованы не только киношники, но и специалисты различных ведомств Министерства обороны, рассказал генеральный директор «Беларусьфильма» Владимир Карачаевский: 
— Фильм абсолютно точно отражает наше время и поднимает такую важную тему, как сохранение мира ради будущего новых поколений. Особенно актуально это звучит в Год исторической памяти. 
Это кино о жизни и преемственности, подвиге и памяти, героическом прошлом и мирном будущем. Также мы хотели бы посвятить этот фильм 105-летию белорусской армии, которое отмечается в 2023-м. 

Сценарий к картине написали Людмила Перегудова и Юлия Лешко, уже работавшие вместе в том числе над популярным отечественным сериалом «Ой, ма-моч-ки!». Оператором-постановщиком стал Вячеслав Дунаев, а режиссером выбрали Ивана Павлова. С военными Иван Михайлович язык нашел быстро — сам служил.

Поля (Анжелика Барчан), Лена (Дарья Карпеченкова) и Люся (Татьяна Федорова) — в числе добровольцев, которые занимались разминированием Минска.

— Сначала к нашей затее отнеслись осторожно, — вспоминает режиссер. — Когда приехали на съемки в Противоминный центр, я рассказал командному составу об идее картины и почему нам важно показать их работу. На второй-третий раз нас принимали уже как родных: объясняли, показывали. Я держал в руках настоящий снаряд времен войны, уже обезвреженный, но все равно было не по себе… А эти ребята каждый день имеют дело с настоящими взрывными устройствами. 
Только представьте: за 2021 год специалистами Противоминного центра было обнаружено и обезврежено более 25 тысяч боеприпасов. Цифра впечатляющая — ее даже дали титрами в картине. 
— Причем того запаса, который все еще хранит белорусская земля, хватит еще минимум на пять лет работы, — продолжает Иван Павлов. — И здесь надо понимать, что все эти ребята — контрактники. То есть, по сути, они продолжают работу тех добровольцев, которые после войны вступили в ряды добровольцев ­ОСОАВИАХИМа и занимались разминированием Минска и окрестностей для того, чтобы внести свою лепту в построение мирной жизни в Беларуси. 

Вместе со съемочной группой в 1945-й вернулась и Бобруйская крепость, где прошла часть натурных съемок. Одну из главных героинь послевоенной сюжетной линии, студентку мединститута Леночку, сыграла актриса Театра-студии киноактера Дарья Карпеченкова: это ее первая большая роль в кино. Главная роль, но уже в современной линии, досталась актрисе ТЮЗа Анастасии Криштапович. В ее киношного деда перевоплотился народный артист Беларуси Александр Ткаченок, а отца сыграл Максим Пониматченко. По сюжету он внук одного из послевоенных саперов, служит в Противоминном центре и занимается гуманитарным разминированием — освобождает территорию страны от взрывоопасных предметов, до сих пор находящихся в земле.
Медаль «За отвагу», которую зрители увидят в фильме, настоящая. Ею за проявленное исключительное мужество был награжден один из офицеров.
Художественную съемку дополнили документальной хроникой. В кадре разрушенный Минск и сотни людей, занимающихся восстановлением города, часто с риском для жизни. Их благородное дело продолжают уже современники.

— Считается, что пока последний солдат не захоронен, война не закончена. У нас чуть другая интерпретация: война не закончена, пока последний снаряд не найден и не уничтожен, — добавляет Иван Павлов.

leonovich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter