Мы ищем свою Фросю Бурлакову

Композитор Олег Елисеенков стал продюсером пока не «фабрики» — «цеха звезд»
В эти дни столичный переулок Краснозвездный, 12 пользуется особой популярностью. Его спрашивают, ищут, сюда торопятся. Ведь именно по этому адресу расположился продюсерский центр, созданный месяц назад при Государственном концертном оркестре Беларуси для профессиональной подготовки молодых исполнителей эстрадной песни. Центр уже начал отбор претендентов в будущие звезды. Прослушивания молодых вокалистов со всей республики идут едва не каждый день. Ведет их непременно сам руководитель центра. Им стал известный белорусский композитор Олег Елисеенков. — Олег Николаевич, в чем же основная задача созданного центра? — Прежде всего в выявлении молодых талантов и дальнейшей работе с ними. Продюсерский центр займется и подготовкой начинающих белорусских эстрадных исполнителей, и содействием их творческой карьере, и популяризацией белорусского эстрадного искусства. Именно здесь будут готовиться кандидаты от нашей страны для участия в различных международных конкурсах исполнителей эстрадной песни, здесь же будет расти новое поколение молодых артистов, которое станет резервом творческих кадров для пополнения и обновления состава вокалистов концертного оркестра Беларуси под управлением Михаила Финберга. — Вы, действующий композитор-песенник, занялись этим делом без тени сомнения? — Без всякого сомнения, потому что считаю идею маэстро Финберга о создании при оркестре продюсерского центра абсолютно правильной. Кроме того, я взялся за участие в его деятельности и с большим интересом. Ведь у меня есть достаточный опыт подобной работы с молодежью, связанный с организацией и проведением в свое время республиканского телевизионного конкурса «Зорная ростань», который, кстати, дал нашей эстраде немало интересных исполнителей. Но опыт опытом, а все равно, объявляя набор, ждешь чуда. Ведь встреча с талантом – это всегда чудо. — Какое количество талантов вы уже прослушали и каких чудес наслушались? — За месяц у нас побывало больше ста пятидесяти человек. На мой взгляд, это немного, и ожидаемого чуда мы пока не нашли. Но ведь и отборочные прослушивания еще в самом начале, впереди несколько туров. Большинство желающих стать солистами — девушки, и послушать в своем исполнении они чаще всего предлагают «медлячок» Юлии Началовой «Герой не моего романа». Репертуаром, например, Валерии или Ларисы Долиной пользуются гораздо реже – голосочка на него, как правило, не хватает. — А какие требования вы предъявляете к претендентам? — Особых и строгих требований нет. Ограничения разве что в возрасте. Он определен в пределах от 16 до 25 лет. В остальном мы открыты абсолютно для любых предложений. Любой, кто чувствует себя талантливым вокалистом, может прийти и показать себя, хорошего, или хорошую. Мы готовы выслушать всех желающих. Так что, пожалуйста, звоните по телефону 284-67-67 и приходите. Но, конечно, как руководитель студии и продюсер, я ищу своих вокалистов, смотрю на их исполнение с точки зрения своих стиля, музыки, опыта работы с артистами. И если претендент не подходит, то, увы…Собственно, каждый продюсер ищет солистов под свой проект. Это обычная практика. — Ваш продюсерский центр организован при концертном оркестре, чей руководитель Михаил Финберг любит, как известно, музыкально грамотных вокалистов. Наличие музыкального образования для претендентов важно? — Если имеется в виду базовое музыкальное образование, то оно хоть и желательно, но не обязательно. Главное не диплом, а талант и желание петь. К тому же, как правило, музыкальная одаренность становится заметной с детства, и к 16 годам такие люди уже имеют хотя бы навыки, полученные в музыкальной школе, школе искусств или студии дома культуры. Если молодой человек талантлив, нам подходит, но имеющихся навыков не хватает, в центре будут все возможности, чтобы подучиться. — То есть попасть к вам вполне может и реальный прототип героини известного кинофильма Фроси Бурлаковой? — Почему бы нет! Ведь прежде всего мы ищем талант, яркую личность. И порой даже лучше начинать работать с исполнителем, условно говоря, с «чистого листа», чем перекраивать на свой лад уже сложившегося артиста. Делать это, я считаю, просто нет смысла. — Волей-неволей ваш центр будут сравнивать с популярной нынче московской «Фабрикой звезд». Есть ли сходство? — Сходство, безусловно, в том, что и там, и здесь сделана ставка на молодежь. С нашими молодыми исполнителями тоже будут работать педагоги. Какие именно специалисты понадобятся, станет понятно, исходя из того, кто и с какой подготовкой будет в студию принят. Но в полной мере сравнивать нас с “Фабрикой звезд”, конечно, невозможно. Ведь “фабрика”– это телевизионный проект, жестко привязанный в подготовке еженедельного телешоу. Вот если бы сравнения подтолкнули какую-нибудь из отечественных телекомпаний сделать на базе нашего центра свой подобный проект, было бы просто замечательно. Пока же если не “фабрикой”, то, пожалуй, “цехом” по производству “звезд” мы, надеюсь, станем. — Кстати, свой бренд придумывать не собираетесь? — Я уверен, что продюсерский центр оркестра под управлением Михаила Финберга – звучит замечательно. Ведь этот коллектив — величина европейского уровня, марка признанная, солидная и известная не только в нашей стране. — Когда в центре начнется “учебный год” и скольких молодых вокалистов вы планируете набрать? — Предполагается, что их будет человек 15, но это не значит, что все вакансии мы заполним сразу и набор прекратится. Прослушивания будут продолжаться. В течение апреля мы определим только часть тех, с кем начнет работать продюсерский центр. Непосредственно подготовкой молодых исполнителей займемся уже в мае. Ну а первый продукт этого сотрудничества и сотворчества можно будет увидеть и услышать осенью. Дебют молодых солистов на публике запланирован в новой программе Государственного концертного оркестра «Антология белорусской песни и поэзии».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter