Мы экономим время минчан

Ранним утром в любой точке Минска на остановках общественного транспорта особенно оживленно. А в метро впечатление, что попадаешь в большой муравейник. Все торопятся на работу, на учебу почти в одно и то же время. Самые большие нагрузки на все виды транспорта приходятся с 7.30 до 8.30, а позже можно совершать поездки по городу в уже более-менее в комфортных условиях.
Можно и присесть, газету почитать, спокойно, без толкотни доехать до нужной остановки. Хорошо, когда автобус или троллейбус надежный, удобный и красивый. Как говорится, в таком -- "с ветерком" на любое расстояние.
О нововведениях, водителях, о наземном и подземном транспорте рассказывает нашему корреспонденту заместитель генерального директора по персоналу предприятия "Минсктранс" Владимир Конопченко.
-- Владимир Николаевич, что такое "Минсктранс" сегодня?
-- Это более 20 тысяч работающих, 7 автобусных и 5 троллейбусных парков, трамвайное депо. Мы имеем в своей структуре 21 филиал и одно дочернее предприятие -- Минский метрополитен. К нам относятся все автовокзалы города. Основная наша задача -- качественная перевозка пассажиров. Если говорить неказенным языком, то для нас лучшая оценка -- довольный пассажир.
-- Разные люди, разный возраст... Как складываются взаимоотношения в коллективе?
-- Что скрывать, еще недавно наблюдалась высокая текучесть кадров. Причиной тому были прежде всего старые автобусы. Водители постоянно испытывали большие психологические и физические нагрузки. Они не знали, на каком повороте заглохнет двигатель, как отвечать на вопросы пассажиров: "Когда поедем?", как успокаивать взволнованных людей. И конечно, немаловажную роль играли заработная плата, бытовые условия, социальные льготы, предоставляемые работникам предприятия. Сейчас постепенно заменяем старый транспорт на новый. Всем, кто нуждался в жилье, предоставили место в общежитии. Увеличили зарплату. Думается, мы на правильном пути: работники начали дорожить своим рабочим местом. А микроклимат в филиалах изменился в лучшую сторону.
-- Минсктранс -- целый мегаполис. Руководить такой большой организацией, да еще успешно, дано не каждому. Поделитесь, пожалуйста, своими методами регулирования такого огромного и сложного механизма, как транспорт, который работает в Минске без перебоев -- слаженно, четко и стабильно.
-- Особенных секретов у меня нет. Я считаю: залог эффективности работы каждого руководителя -- создание команды единомышленников. Понаблюдайте, как играет футбольная команда. Если один за всех, если ведущие игроки играют не сами по себе, а в команде, налаженный процесс обязательно даст положительные результаты. Конечно, создание сильной команды -- прежде всего прерогатива тренера. Наш генеральный директор, Владимир Георгиевич Сосновский, великолепно справляется с обязанностями "главного тренера" очень большой команды. И у нас единая цель -- максимальное удовлетворение жителей в пассажирских перевозках. Мы хотим экономить время минчан за счет четко отрегулированного движения транспорта на всех городских маршрутах. Мне приятно отметить, что многие наши нововведения не остаются незамеченными. С образованием при "Минсктрансе" агентства, в ведомстве которого находятся ревизоры, наступили долгожданные перемены. Теперь у ревизора совсем другой подход к "зайцам": не контролер, а пассажир всегда прав. Ни один проверяющий не должен позволить себе оскорбить безбилетника или грубо вытолкнуть его из салона. Честь и достоинство гражданина не должны унижаться из-за непробитого талона.
-- Владимир Николаевич, "маршрутки" -- это альтернатива деятельности "Минсктранса" или грамотный ход многих предпринимателей?
-- Вы сами понимаете, что по законам рынка свободная ниша мгновенно заполняется, если, конечно, перевозки рентабельны и приносят прибыль. "Маршрутки" востребованы "на все сто". Люди согласны платить за комфорт больше, чем 400 рублей за талон. Кстати, вы заметили на улицах города новенькие маршрутные такси с яркой эмблемой "Минсктранса"? Уже 200 таких микроавтобусов "Мерседес" курсируют по столице.
-- Новшество, введенное на 100-м автобусе, понравилось минчанам. Будут ли такие расписания движения на других маршрутах?
-- В перспективе это планируется. Но хочу заметить: если мы сократим время интервалов движения наземного транспорта, как, например, в метро, то и вопрос с расписаниями отпадет. Будем изыскивать возможности для приобретения новых автобусов, троллейбусов и трамваев.
-- Владимир Николаевич, суровая зима может застать врасплох "Минсктранс"?
-- Большие морозы, обледенение проезжей части, снежные заносы -- самые большие бедствия зимних дорог. Мы подготовлены и к таким условиям работы. Завезены специальные материалы и топливо, все водители прошли подготовку по эксплуатации подвижного состава в условиях низких температур. Я думаю, и дорожники нас не подведут.
-- Наш разговор проходит в преддверии Рождества и Нового года. Может быть, нас, пассажиров, ожидают приятные сюрпризы от "Минсктранса"?
-- В автобусах, троллейбусах и трамваях периодически будут звучать поздравления, адресованные пассажирам. В ночное время в канун Рождества и Нового года наш транспорт сможет всех доставить до нужного вам района. Можете смело собираться в гости и гулять до самого утра.
А еще я хочу поздравить многотысячный коллектив "Минсктранса" с любимыми и желанными праздниками. С наступающим Новым годом, Рождеством Христовым, дорогие друзья! Счастья и добра в ваш дом! И впредь так держать марку нашего предприятия!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter