Музыкальная история. Часть вторая

Завтра после капитального ремонта открывается Белгос-филармония
Завтра после капитального ремонта открывается Белгос-филармония

Новоселье филармонического дома отмечают совсем не так, как обычного жилого помещения: в концертный зал вместо кошки первым запускают... дирижера. Александр Анисимов, легкостью и пластичностью не уступающий этому мягкому другу человечества, моментально взлетел на сцену: похлопал в ладони — прислушался, что–то пошептал — еще больше прислушался к эху, крикнул — улыбнулся, покачал головой. Зал проходил акустические тесты. Собственно, это самый главный вопрос после ремонта Белгосфилармонии: улучшена ли ее акустика? Потому что раньше к мировым стандартам она, увы, не приближалась. Проблемой два с половиной года целенаправленно занимались специалисты. «Но окончательный диагноз поставит только первый концерт», — говорит Александр Михайлович.

А он — первый концерт — завтра. Программа «Гала Чайковский». Петр Ильич — конек Анисимова, он просто купается в его музыке, и в Европе, кстати, известен как один из лучших интерпретаторов русского композитора. В общем, предстоит пиршество. Дождались. Отсутствие достойного филармонического зала в столице больше двух сезонов было ощутимо до болезненности — и никто меня не переубедит в обратном. Слушать симфоническую музыку было негде. Именно слушать, а концерты — они, конечно, проводились по плану: и в Доме офицеров, и в концертном зале «Минск», и даже в Театре оперы. Но более–менее грамотное ухо (или же просто опытный меломан) испытывало, думаю, иногда после них чувства, близкие к сиротству: не все программы концертов отличались тем отменным вкусом, который удавалось демонстрировать филармонии раньше. Об известных зарубежных исполнителях мы за это время вообще успели позабыть (при всем громадном уважении к маэстро Спивакову Минск им «перекормлен»). По «объективным» причинам стали отменяться некоторые эксклюзивные концерты. Беру в кавычки слово, потому что для столицы — это нонсенс, и мы, в конце концов, не на краю света живем, чтобы довольствоваться такими бедными гастрольными афишами. Тем более что объективных причин этому нет.

Впрочем, все в прошлом. Завтра откроется не просто концертная площадка после ремонта — возобновится наша прерванная «музыкальная история». Все–таки здание Белгосфилармонии — одно из ключевых для Минска, для нашего главного проспекта. Кстати, в начале 60–х годов прошлого века его проектировали как дом культуры одного из крупных предприятий. Потом — по ходу строительства — статус поменяли, но некоторая сухость, ограниченность в архитектурных изысках осталась. Да к тому же в искусстве тогда царствовал суровый стиль... После ремонта интерьеры выглядят, конечно, намного богаче. Венецианская штукатурка, бархатные кресла, латунная отделка, шикарный мрамор и паркет. Потрачено свыше 12 млрд. рублей. Но работы еще не закрыты — не полностью отреставрирован орган. В здании появился новый Малый зал (на 4–м этаже), который будет носить имя Григория Ширмы. Концерты там планируется проводить во «вторую смену», в 21.10 — камерные, так сказать, неформатные. А вообще, у нового генерального директора Белгосфилармонии Александра Гарбара планов громадье, вплоть до трансляции концертов на большой экран перед зданием. Но это уже, как говорится, глобализм. Пока хорошо бы вернуться и укрепить расшатавшиеся классические каноны жизни филармонии.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter