Музыкальная династия Ровенских из Минска насчитывает уже пять поколений

Эту семью сценой и публикой давно не смутишь.

Эту семью сценой и публикой давно не смутишь. Они чувствуют себя здесь в родной стихии. Играют, поют, танцуют — одним словом, живут музыкой. На концертах семейного ансамбля Ровенских всегда битком набитые залы. Их энергетика, национальный колорит, открытость и жизнерадостность подкупают даже самых привередливых зрителей. При этом глава семьи Дмитрий Дмитриевич является еще и руководителем известного фольклорного коллектива “Дударыкі”, который объездил с гастролями уже полмира.

Тайная любовь

История знакомства Дмитрия и Лидии самая что ни есть романтичная. Она была школьницей, он учителем. В то время подобные отношения не приветствовались, поэтому ребята встречались тайком. Среди посвященных были только родители, классный руководитель и любимая учительница. Остальные узнали правду лишь на выпускном вечере, когда Дмитрий пригласил на танец свою избранницу. Весь школьный коллектив был в шоке.

— Он с первого взгляда мне понравился, — признается Лидия Евгеньевна. — Обаятельный, с красивой улыбкой, вечно в окружении детей. Все мои ровесницы к нему были неравнодушны. Поэтому первый шаг решила сделать сама. Пришла и подарила цветы. Потом постоянно старалась попадаться ему на глаза.

Свадьбу сыграли через год после окончания учебного заведения — 8 мая. Ровенские даже сейчас с улыбкой вспоминают, что они невольно чуть не сорвали торжественную линейку в школе. Все дети бросились смотреть на жениха с невестой, которые возвращались из ЗАГСа.

В 12 лет 12 инструментов

— В чем ваш секрет семейного счастья? — спрашиваю у хозяйки дома.

Лидия Евгеньевна на пару секунд задумалась:

— Прежде всего, наверное, в терпении. Ни одни отношения долго не выдержат, если не научиться уступать, слышать другого, а иногда и отодвигать свое “я” на задний план. Во-вторых, нужно жить интересами любимого человека. Именно поэтому я и от первой профессии модельера отказалась. Хотя перспективы были неплохие. Захотела всегда находиться рядом с мужем. И сейчас об этом нисколько не жалею. И, в-третьих, родителей и детей объединяют общие дела. Почему раньше семьи были крепкие? Секрет простой — они всем занимались вместе. А сейчас у каждого свой микромир, своя раковина. Люди живут под одной крышей и практически ничего не знают друг о друге.

Для Ровенских таким главным общим делом стала музыка. Родоначальниками творческой династии считаются оба деда Дмитрия Дмитриевича. Один из них, Амброжий, был знаменитым в округе барабанщиком, второй — Федор, дворянин по происхождению, преподавал в музыкальной школе по классу скрипки. Папа тоже играл на трубе в духовом оркестре, хотя и служил в милиции. Сам Дмитрий Дмитриевич впервые взял в руки инструмент в пять лет. Мама пела, а он подыгрывал ей на трофейной немецкой гармошке. В двенадцать парнишка уже играл на 12 инструментах. Несмотря на то, что еще школьником Ровенский выступал вместе со своим отцом в составе ансамбля “Капыльскія дудары”, он продолжал искать себя. Кем только глава семьи в молодости ни поработал: и радиомастером, и сварщиком, и кочегаром, и столяром, и баянистом. А после армии его направили в школу. Здесь он и решил создать самобытный детский фольклорный коллектив. Причем взял под свою опеку самых отпетых хулиганов, с которыми никто в то время возиться не хотел.

— Дочки и сыновья постоянно бегали к папе то на репетиции духового оркестра, то на занятия в школу, — делится Лидия Евгеньевна. — Неудивительно, что в пять лет Маша стала первой солисткой “Дударыкаў” и начала учиться играть на скрипке. Ребята тоже окончили музыкальную школу.

Главным советчиком и помощником Дмитрия Дмитриевича всегда была его жена. Как-то она ему предложила: “Димыч, а давай ребята попробуют на концертах не только петь и играть, но и двигаться?”. Начали потихоньку вводить танцевальные элементы — получилось неплохо. Теперь это стало фирменным стилем “Дударыкаў”.

На сцене с трех лет

Датой же рождения своего семейного ансамбля Ровенские считают 1962 год, когда отца Дмитрия Дмитриевича и его детей пригласили выступить на концертной площадке столицы. Тогда их было четверо, теперь — двенадцать. Самым маленьким членам коллектива — внукам Сонечке и Тимошке — исполнилось всего по три года и четыре и восемь месяцев соответственно. “Ляцелі гусёлкі цераз мой садочак”, — любит напевать девчушка, она знает весь репертуар “Дударыкаў” и на сцене чувствует себя настоящей артисткой. Не остается в стороне и Тимоха, он с удовольствием участвует в концертах. Вместе с бабушкой, дедушкой и родителями выступают на сцене с трех лет и старшие ребята.

— Мы никогда не ставили целью, чтобы дети и внуки пошли по нашим стопам, — говорит Дмитрий Дмитриевич. — Быть профессиональными исполнителями вовсе не обязательно. Просто музыка помогает человеку увидеть мир другими глазами, он иначе чувствует и слышит, становится более раскрепощенным и коммуникабельным. Наконец, учится  трудолюбию и умению концентрироваться. А эти качества пригодятся любому, какую бы он сферу деятельности для себя не избрал.

Ровенские гордятся тем, что у них такая большая творческая семья. Единственное,  о чем сейчас мечтает Лидия Евгеньевна, — иметь уютный дом за городом. Чтобы бывать там не наездами, а жить постоянно. Тем не менее, когда два года назад подвернулась реальная возможность продать иностранцам за сто тысяч евро свою музейную коллекцию, которую Дмитрий Дмитриевич собирал всю жизнь, муж с женой, посовещавшись, отказались. Дом — безусловно, здорово, но все-таки ради него не стоит жертвовать уникальными экспонатами. Это не в правилах Ровенских, которые всегда выступали за сохранение семейных и народных традиций.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter