Музыка, которую слушал Шекспир: белорусские солисты объединятся, чтобы сыграть шедевры эпохи Ренессанса

Windfield Music Fraternity — неформальное объединение белорусских музыкантов, разбросанных по всему миру. Приблизительно раз в год востребованные солисты сверяют свои гастрольные графики и съезжаются в Минск, чтобы сыграть на родине, для белорусской публики. Новый проект «Великолепный Ренессанс» посвящен музыке, написанной за 150 лет до рождения Иоганна-Себастьяна Баха — редкой и чаще всего мало знакомой широкому слушателю.


Проект Windfield Music Fraternity не имеет постоянного состава — слишком непросто собраться вместе музыкантам, делающим карьеру в разных странах и городах. Каждый концерт начинают готовить за 8 месяцев — раньше не получается выбрать оптимальную дату.

— Началось все в 2015 году, когда мы собрались в первый раз, — рассказал автор идеи проекта, белорусский пианист Алексей Пшеничный. — Тогда совпало два юбилея: Баха и Республиканской гимназии колледжа при Белорусской государственной академии музыки, где мы все учились. Идея была — собрать лучших выпускников разных лет и всем вместе исполнять музыку Баха. Во втором проекте мы уже не задумывались о том, кто где учился, и на сегодня сложилось независимое содружество профессиональных музыкантов.

В этом году проект собирает зрителей в четвертый раз. На сцене Белгосфилармонии 30 января встретятся музыканты, по праву считающиеся гордостью белорусской школы — виолончелист Алексей Киселев, скрипачи Павел Батян, Артем Шишков и Олег Яцына, Алексей Пшеничный и другие (полный состав выступающих держится в секрете), чтобы сыграть музыку эпохи Ренессанса.

«Задумывались ли вы, какую музыку любили слушать Леонардо да Винчи и Уильям Шекспир, когда работали над своими шедеврами или просто размышляли о жизни? Чем они вдохновлялись? А под каких композиторов любила танцевать Елизавета I Тюдор?» — задают вопрос организаторы проекта. Обратиться к малоизученному пласту музыкальной культуры показалось им любопытным: среди классических музыкантов медиевистикой занимается узкий круг специалистов.

— Основная идея и одновременно профессиональный вызов состоит в том, что мы намеренно отказались от исторических инструментов, — прокомментировал Алексей Пшеничный. — Мы во многом рискуем, но решили обратить внимание на ряд сочинений не как на памятник музыкального искусства эпохи, а как на собственно произведения независимо от того, на каком инструменте они исполняются.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter