Источник: Знамя юности
Знамя юности

«Расшевелить шоу-биз»: выпускник знаменитого музыкального колледжа Беркли вернулся в Беларусь, чтобы вместе с другом открыть продакшен-студию

Музыка их связала

Пока самый романтичный дуэт нашей сцены – NAVIBAND – готовится к большому сольнику 14 февраля (и к «Евровидению», само собой), телефоны Андрея Катикова и Владислава Пашкевича не замолкают. В их продакшен-студии ToneTwins, которую парни открыли в сентябре 2016-го, Ксения Жук и Артем Лукьяненко записали не только хит «Гісторыя майго жыцця», но и альбом «Ілюмінацыя». Новое звучание и оригинальные аранжировки, которые так хвалят коллеги NAVIBAND по цеху, – это, по сути, дело рук двух людей. Сейчас очередь из желающих записаться в студии Влада и Андрея растет в геометрической прогрессии.


Владислав: К сожалению, не все артисты хотят выйти из зоны комфорта, поэкспериментировать, попробовать что-то новое. Бывает, приносят какие-то наработки, мы предлагаем варианты, как можно улучшить или сделать круче, а в ответ слышим: «Ой, нет. Упростите, это слишком сложно». А мы не хотим ничего упрощать. В наших интересах добиться того, чтобы артист зазвучал максимально круто.

Андрей: А вот NAVIBAND нам полностью доверились. Мы предлагали – они пробовали. Что получилось в итоге, вы слышали.

Владислав: С Ксюшей и Артемом вышла интересная история. Они позвонили и сказали, что хотят попробовать сделать с нами один трек. Это была «Колыбельная» – их дуэт с Евгением Гришковцом. Мы записали, всем понравилось. Так исполнители решили продолжить сотрудничество. Работа над «Иллюминацией» заняла около трех месяцев. Это был наш первый с Андреем альбом, сведением и мастерингом которого занимались от начала и до конца. Ну, и бонусом спели у ребят на бэк-вокале в финале нацотбора на «Евровидение».

– С кем из музыкантов еще сотрудничаете?

Владислав: Например, с Валерией Грибусовой (солистка Национального академического концертного оркестра, обладательница первой премии конкурса молодых исполнителей «Славянский базар – 2015». – Прим. авт.). У нее есть свой проект VAL, записали для нее несколько песен. Работаем с Никитой Игнатенко (проект MIKITA), Никитой Найденовым из группы HURMA.

– Как пришла идея объединить усилия и вложиться в собственную звукозаписывающую студию?

Владислав: А мы не позиционируем себя как звукозаписывающая студия. ToneTwins – это продакшен-студия. Мы с Андреем – два аранжировщика, которые создают музыку.

Андрей: Знакомые, не связанные с этой сферой, часто спрашивают: «Ну, чем занимаешься?» «Продакшеном», – отвечаю. – «Так вы играете или поете?» Постоянно приходится объяснять, что продакшен – это производство музыки, которая потом превратится в некий конечный продукт. И этот продукт будет звучать качественно и профессионально, его с радостью покрутят на радио или возьмут в эфир ТВ.

Владислав: Иногда нам пишут: «Ребята, можно у вас просто записаться, а я сам потом все сведу?» Как правило, в таких случаях мы отказываем. Потому что мы – опять-таки! – не звукозаписывающая студия. Мы отвечаем за качество конечного продукта и, если не уверены, что там, где композицию собираются сводить, это получится на высоком уровне, за дело не беремся. Потому что запись и сведение – это обоюдное сотрудничество.

Андрей: Возвращаясь к вопросу: идея открыть студию появилась у меня после окончания музыкального колледжа Беркли и возвращения в Беларусь. В США, конечно, больше возможностей для творческой реализации, но и уровень конкуренции там соответствующий. Последний год учебы тщательно изучал музыкальные рынки, анализировал, что происходит с музыкой, что покупается и продается. С Владом мы постоянно были на связи, перезванивались по скайпу, обменивались музыкой и идеями. Постепенно решили, что можно попробовать открыть в Минске собственную студию.

Владислав: У нас есть где развернуться. Хотя Андрею поначалу сложно было привыкнуть к нашей музыкальной реальности.

Андрей: В Минске я впервые столкнулся с таким отношением окружающих, будто занятия музыкой – это развлечение, но никак не профессия. Люди чаще всего думают, если ты занимаешься музыкой, то, значит, не делаешь ничего.


– Андрей, у тебя не было желания остаться в Америке?

Андрей: Только первые два года. Но в Беларуси живут родители, друзья. И, повторюсь, я изучил рынок и понял, что и здесь все возможно. Сейчас деньги, которые зарабатываем, вкладываем в развитие студии. Абсолютно все, до последней копейки. Заказываем оборудование, откладываем на рекламу. Считаем, что самое важное – это инвестировать в себя. Из ближайших крупных проектов – альбом, над которым мы с Владом усиленно работаем. Постараемся выпустить его к концу весны. Это будет абсолютно новый для нашей страны музыкальный формат.

Владислав: Этот формат легко описать на примере группы Disclosure – двух братьев из Англии, которые пишут музыку, набирают разных вокалистов и делают с ними полноценный альбом.

– Артисты есть на примете?

Андрей: Да, те же ребята, которые пишутся у нас: Лера Грибусова, Никита Игнатенко, например. Хотя сейчас найти время на собственный альбом очень сложно, сотрудничество с другими исполнителями отнимает силы и время. Но мы работаем на результат. Хотим, чтобы этот альбом стал своеобразным вызовом современной белорусской эстраде. Конечно, какой-то глобальной революции не совершим, но музыкальное окружение уж точно расшевелим!
Андрей Катиков

24 года. Два года отучился в Институте современных знаний им. Широкова на эстрадном отделении, после чего забрал документы и поступил в знаменитый музыкальный колледж Беркли (Бостон, США). В 2016-м окончил его с отличием и вернулся в Беларусь.

Сын гитариста «Белорусских Песняров» Александра Катикова.

Владислав Пашкевич

21 год. Студент факультета межкультурных коммуникаций Минского государственного лингвистического университета.

Бывший участник групп STAY и «Не прислоняться the band». Победитель республиканского конкурса гитаристов Virage Guitars – 2014.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter