О чудодейственных возможностях музыки можно говорить бесконечно. Но как именно она помогает детям с особенностями? Чтобы это узнать, я побывала на репетиции инклюзивного хора «Радость души» в минском Центре дополнительного образования детей и молодежи «Контакт».
Инклюзивный хор «Радость души» – дипломант и лауреат международных и республиканских конкурсов и фестивалей. Деятельность коллектива осуществляется под эгидой Международного благотворительного фонда народного артиста России Юрия Розума, который поддерживает талантливых ребят. В «Контакте» уникальный проект объединяет полсотни участников от 5 до 25 лет. Половина из них – слабовидящие дети и молодые люди. Но музыка и творчество сдружили их с теми, кто трудностей со здоровьем не испытывает.
Произведения незрячие вокалисты разучивают по нотной системе Брайля, читая текст на ощупь. Память у них очень хорошая: запросто вспомнят то, что учили несколько лет назад. Но каким образом объяснить ребенку, как выглядит, например, цветущее дерево или небо, о котором он поет, но никогда не видел? Руководитель хора Елена Маслова применяет метод тактильных ощущений: те же белые пушистые облака дети могут «почувствовать», подержав в руке вату. А чтобы объяснить, что такое бархатистый голос, хормейстер дает артистам потрогать бархат.
Обычно хор начинает петь по руке хормейстера. В инклюзивном все происходит чуточку иначе. Чтобы ребята с особенностями знали, когда вступить, Елена Ивановна сама пропевает начало произведения. Затем произносит заветное «два, и» – и мелодия из десятков голосов звучит.
Полина КАЛАЧИК, ученица 11-го класса минской школы № 3
Как проходит репетиция в инклюзивном хоре «Радость души»
Музыка без границ
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.