Мужская тайна

На свете столько загадок и всевозможных тайн, что не пересчитать...

На свете столько загадок и всевозможных тайн, что не пересчитать. Что такое время? Что такое бесконечность? Как устроена Вселенная, почему она именно такая? Кто и зачем ее создал, как долго она будет существовать? Есть ли еще где–то в далеких и близких галактиках разумные существа? Как они выглядят? Может, инопланетяне на нас, жителей Земли, похожи, а может, они большеголовые, пучеглазые, шестирукие и тела их покрыты не одеждой, а чешуей или перьями? Могу еще много сложных вопросов вспомнить.


Правда, все они кажутся мне, как бы точнее выразиться, куда проще, чем то, как устроен внутренний мир женщины... Наверняка это правда — женщина сложнее, чем Вселенная.


Стал недавно свидетелем самой банальной истории (не бросайте в меня камни и не оставляйте возмущенные комментарии). Я не люблю ходить в магазин, хотя приходится. Сложные задания мне не поручают. Выдается записка с наименованием товаров (пишутся столбиком, по пунктам), и, сверяясь с этой инструкцией, надоедая жене звонками, я делаю покупки. Цены тут же забываю, тем более что они все время меняются.


Жена купила себе дорогую сумку. В тот же день точно такую увидела в другом магазине, и сумка сразу же ей разонравилась. Утром попросила меня покупку сдать. Большой и респектабельный магазин. Отдел с женскими сумками и прочей малоинтересной мне ерундой. Девушка–продавец проверила чек, а потом сообщила, что денег в кассе пока нет, не наторговали и мне придется подождать.


Покупателей трое, и я — наблюдатель. Входит респектабельная пара. И он, и она похожи на актеров. Начинают рассматривать сумки. Вернее, рассматривает и выбирает женщина, а мужчина обреченно переминается с ноги на ногу рядом. Иногда вздыхает, быстро зевает, но тут же делает заинтересованное лицо, напуская на себя вид знатока. И начинает мять лакированный ремешок, внимательно изучать замочек. Да так придирчиво, словно это карабин на поясе альпиниста и к нему будет крепиться страховочный трос. И если маленький замочек вдруг подведет, то полетит он в пропасть и разобьется, как фарфоровая чашка на кафельном полу с подогревом. Его жене подобный вариант явно не нравится. Она прикладывает сумочку к себе и этак, и так, поворачивается к мужчине боком и складывает губы в улыбочку: «Ах, если бы она была помягче и чуть тон другой, как бы это точнее выразиться...» «А вот эта помягче вроде будет и тон другой», — говорит ее спутник и берет со стеклянной полки рыжую сумку, похожую на шляпу. Женщина даже взглядом своего спутника не награждает, лишь хмыкает. Рыжая сумка, похожая на шляпу, возвращается на полку.


В руках у женщины меняются сумки: коричневая, белая, маленькая, большая... Задерживается в руках только черная и блестящая, с тускло сверкающей застежкой. Она заглядывает внутрь и улыбается. Улыбка такая, словно она случайно, прямо под ногами, нашла кошелек и этого никто не видел. «Это мое, как думаешь?» — всего с миллиграммом неуверенности в голосе говорит она зеркалу. Мужчина кивает и приглядывается к ценнику: «Ну да, вроде ничего, и стоит недорого. Бери». «Ты согласен, спасибо... Потрогай, какая кожа... Только это не тысячи — миллионы, слышишь?» — негромко уточняет женщина. Мужчина, поправив очки, убеждается, что она на этот раз права, и, быстро в уме пересчитав стоимость сумки в долларах, вздыхает. Через полминуты он уже находит, что она как–то великовата и какая–то слишком молодежная, респектабельной женщине не очень подходит.


После этого замечания пара немного поссорилась. Он принялся рассматривать перчатки, а она продолжила искать нужную сумку. Иногда звала его, показывала, на чем собирается остановить выбор. Он теперь соглашался на все ее предложения, чтобы быстрее уйти из магазина, а она продолжала искать свою единственную, неповторимую...


Когда женщина принялась консультироваться с продавцом, мужчина подошел ко мне. Вид у него был уставший, такая же и улыбка: «Хотите, я вам открою одну тайну?» Мне стало забавно, я понимающе пожал плечами. «И моя первая жена была «завернута» на сумочках, и вторая, и эта... А мне совершенно безразлично, какая у женщины сумка. Абсолютно! Почему они думают, что сумка — та деталь гардероба, которая привлекает мужчину? Вы со мной согласны?» Он говорил серьезно, как о выстраданном.


Респектабельная пара купила красные перчатки и сумку, такую же, как я сдавал. Мне вернули деньги. Я шел и думал, что, действительно, сумка — не та деталь, которая привлекает мужчину к женщине. Если, конечно, мужчина не вор–карманник.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter