Мужчина, я тебя съем!

Моя знакомая разводится с моим же знакомым. Обоим под пятьдесят, только у него, как и у многих мужчин в таком возрасте, главное — впереди. Во всех смыслах этого слова. А она женщина под пятьдесят... Колонка Татьяны Сулимовой

Недавно решила «скачать» в интернете фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс». Прежде чем нажать на «скачать», прочла синопсис: «Безжалостен и жесток мир, в котором правят деньги, где все продается и покупается, в том числе совесть, красота, любовь. В столкновении с этим миром, будучи не в силах противостоять ему, гибнет героиня фильма... по мотивам пьесы А.Н.Островского «Бесприданница». «Ох!» — тяжело вздохнула я и запела «А напоследок я скажу...». Но это поэзия. Высокая. В жизни все больше прозы...


Моя знакомая разводится с моим же знакомым. Обоим под пятьдесят, только у него, как и у многих мужчин в таком возрасте, главное — впереди. Во всех смыслах этого слова. А она женщина под пятьдесят... Он — бизнесмен, она... отдала ему «лучшие годы жизни». Он хочет начать новую жизнь. Он так решил! Она? А что, у нее есть варианты? Встала и вышла! Куда? Делить имущество — дело непростое, тут не до благородства, женщинам в подобной ситуации не приходится взывать к высокой букве закона, потому что вся оформленная на бабушек, дедушек, мам и пап недвижимость слабо поддается формуле «напополам»... И поскольку все эти понятия «варила — стирала — детейростила» мужчинами всерьез не рассматриваются, то и приходится женщине получить то, что ей отвалят и брести куда подальше с узелком. Ну а что, не так? Хорошо еще, если детей не отберут.


Я, если честно, предпочитаю о таких вещах не думать, меня больше влечет высокая поэзия. Цветаева, например. «Как ты любил, ты пригубил...» Только на широком экране погибель красивая, а в жизни одна грязь получается. Ну вот не хочет женщина гибнуть, а хочет продолжать жить, пусть и с приставочкой «брошенная». А что?! Еще одну мою подружку так сильно задел развод. Так сильно! Что она тут же вышла замуж за миллионера и уехала жить в прекрасное далеко. И ей тоже было за сорок... Поэтому своей той первой, несчастной приятельнице я всегда говорю: «Не кручинься...» А она в ответ хлюпает носом: «Хорошо тебе советы давать... Ты не разводишься...» «Таня! — делает ужасные глаза соседка, — моя сестра полгода жила втроем! Она, муж и его любовница! Он привел свою секретаршу и сказал, что разводится, но пока все еще не оформлено — будут жить на общей кухне. Так и жили, пока не оказалось, что любовница борщ пересаливает, вилки не протирает насухо и детей не любит. Теперь у них с прежней женой опять идеальная семья...» И еще один знакомый парень живет на две семьи: одна — перманентная, а вторая всегда имеет подвижный состав. То есть жену и детей он не бросает — выходные всегда с ними, а по будням живет с молодыми красотками. Вдохновляется ими. Он так сам в своей жизни придумал, профинансировал и воплотил. Другой состоятельный мужчина женится на моей памяти уже в четвертый раз. А еще одному моя подружка рожает ребеночка, потому что его жена уже не хочет рожать, а моя подружка хочет... Он ее за это содержит. А еще... И еще, и еще. И так миллион раз.


Нет, есть среди состоятельных мужчин и порядочные парни, но что о них говорить, с ними жить надо. Да и то, никогда не знаешь, что там завтра случится. А есть и среди женщин удивительные случаи, когда у одной дамы два мужа. Но это все редкость, на уровне тех исключений, которые только подчеркивают правило.


А правило одно: «Безжалостен и жесток мир, в котором правят деньги...» И если женщина по воле судьбы бесприданница, то вряд ли ей в жизни сладко придется. Так и сто лет назад было. Так есть сегодня. Правда, девочки, грустить не нужно, потому что в приданое могут достаться не только сундуки с богатствами и банковские счета. Лучше, когда еще к ним прилагаются ум шахматиста, хватка борца и некоторая красота, пусть и неброская. Тогда белорусская женщина сможет самым замечательным образом мимикрировать под хороший цветок, например, росянку болотную. И пусть неблагозвучно, но зато суть жизненна. Суть в том, чтобы сидеть на торфянистой местности и ждать того самого момента, когда плененный твоей неординарностью комар или даже жук присядет на мягкий и пушистый лепесток, приникнет хоботком к чашечке и приклеится навеки только потому, что тебе же нужно питаться, а питаешься ты как раз ими — жуками. Такая вот неприятность. А что делать? Что прикажете делать? Только если еще богомолом стать. Самкой богомола, чтобы после соития откусить любимому голову по самые плечи и долго плакать, переваривая ситуацию.


Я кровожадная?! Что вы! Я за любовь и жизнь в достатке, в которой есть место золотой свадьбе в окружении детей и внуков... Но что делать, если в этом мире так устроено — или тебя неумело погубят, или ты. Талантливо устроено!..


Т. С.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter