Музей-мастерская Заира Азгура провоцирует публику новой фотовыставкой

Провокационные фотовыставки с обнаженной натурой в когда-то очень известной галерее NOVA проводились не раз. «Ландшафт тела – тело ландшафта”, "Диктатура тела" и вот теперь – "Архив тела / Тело архива". Исследование телесности в фотоискусстве с галереей NOVA продолжается. На сей раз – в Мемориальном музее-мастерской Заира Азгура.


Имена авторов новой выставки все те же. Каждый из них создал свой стиль и репутацию в те годы, когда фотошоп еще не придумали. Для человека, следящего за развитием белорусского фото хотя бы с начала перестройки, выставленные работы сами по себе, возможно, и не будут открытием. Новизна проекта в другом. Не в самих винтажных фотографиях, которые вопринимались революционными, когда NOVA встречала своих гостей по адресу Купаловской библиотеки. А в том, что выбор работ для экспозиции осуществлял не хранитель архива "Новы" Владимир Парфенок, а молодые сотрудники музея Азгура. Прежде всего эта выставка – для их ровесников, поколения людей, выросших на цифровой фотографии.



Экспозиция вышла очень поэтичной, лаконичной и камерной. Хотя в ней есть и протест против устаревшей советской системы, и предвкушение перемен, и авторов немало. Алена Адамчик, Андрей Азаров, Виктор Бутра, Михаил Гарус, Кирилл Гончаров, Михаил Жилинский, Виктор Журавков, Виктор Каленик, Сергей Кожемякин, Игорь Малащенко, Зоя Мигунова, Галина Москалева, Даниил Парнюк, Владимир Парфенок, Игорь Пешехонов, Денис Раманюк, Андрей Савицкий, Сергей Суковицын, Ольга Хохлова – их фотографии формируют сегодня в Музее Азгура "Архив тела / Тело архива". Но человек пристрастный добавил бы к этому списку еще несколько знаковых имен, повлиявших на возникновение новой белорусской фотографии в 1980-1990-е годы.



- Есть изображения, с которыми нужно взаимодействовать в другом режиме, в более интимной обстановке, – комментирует куратор выставки Владимир Парфенок– Ну и все-таки это выставка всего лишь на основе коллекции галереи NOVA. Именно поэтому здесь нет ни одного фото, например, Игоря Савченко, известного целыми циклами с обнаженной натурой, других белорусских фотографов, занимающихся такой темой, безусловно, заслуживающей дальнейшего развития.



В планах организаторов выставки – издание фотоальбома, своеобразной антологии белорусской "телесной" фотографии. Деньги на реализацию этого проекта рассчитывают собрать с помощью краудфандинга. Выставка в музее Азгура – в том числе пробный шар, способ выяснить, насколько интересна эта тема нашей публике.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter