Мусорный апокалипсис Минску не грозит

Кто-нибудь знает, сколько в городе Минске за день скапливается бытовых отходов? Оказывается, порядка десяти тысяч кубометров (несколько железнодорожных составов).

Кто-нибудь знает, сколько в городе Минске за день скапливается бытовых отходов? Оказывается, порядка десяти тысяч кубометров (несколько железнодорожных составов). Обеспечивающие чистоту среды нашего обитания их ежедневно на загородные свалки вывозят автомобили унитарного предприятия «Спецкоммунавтотранс» и другие перевозчики. Причем вывозят своевременно, тем самым обеспечивая в городе благоприятную для жизни экологическую обстановку.


В канун Дня работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства мы побывали в автохозяйстве, отвечающем за санитарную уборку столицы, ее красоту и чистоту, узнали, чем оно сегодня живет, какие выполняет задачи и решает проблемы. Стабильность работы этого предприятия для всех нас очень важна. Чем быстрее мусор вывезут за город, тем меньше токсичных веществ в результате его разложения попадет в воздух, которым мы дышим.

Основное бедствие – припаркованные во дворах автомобили

Руководитель УП «Спецкоммунавтотранс» Анатолий Жаврид озабочен: после снежного апокалипсиса, который только что пережил город, столичные дворы до сих пор толком не расчищены от снега, не говоря уже о припаркованных автомобилях жителей. В такой обстановке большегрузным мусоровозам приходится очень нелегко. И хорошо, если работник ЖЭСа выкатит контейнеры в удобное для подъезда автомобиля место. Но ведь и это не всегда возможно.


Впрочем, это еще полбеды. Основное бедствие – автомобили граждан, припаркованные во дворах и перекрывающие пути подъезда спецтехнике. По мнению Анатоля Жаврида, вопрос с парковками в городе необходимо решать безотлагательно, иначе в один прекрасный момент может возникнуть мусорный апокалипсис. Лучший выход, на его взгляд, многоуровневые паркинги, доступные по стоимости каждому.
А тем временем водители мусоровозов УП «Спецкоммунавтотранс» показывают порой просто чудеса езды по столичным дворам, до предела забитым автомобилями. Ежедневно в город выезжают порядка 130 машин, обслуживающих шесть столичных районов. Водитель совершает по два-три рейса в смену и успевает вывезти до 150 метров кубических мусора в день.


Как отметили на УП «Спецкоммунавтотранс» количество мусора в городе из года в год увеличивается. Норма накопления на одного человека (с учетом крупногабаритного мусора) в настоящее время составляет 2,43 метра кубических в год. Говоря проще, каждый минчанин в месяц выбрасывает в контейнеры порядка 27 кг мусора. Стоит отметить, что автомобили УП «Спецкоммунсервис» вывозят из наших дворов и контейнеры с вторичными материальными ресурсами (тарой ПТФ, стеклом, бумагой и пр.). Это добро везется на мусороперерабатывающие заводы, где прессуется, тюкуется и отправляется на дальнейшую переработку.

Лучше недоспать, чем погрязнуть в отходах

Ежедневно в город выезжают порядка 130 спецмашин, обслуживающих шесть районов столицы
Иногда приходится слышать недовольство горожан: мусоровозы, мол, мешают спать. Обязательно разбудят ни свет ни заря. Верно, рабочий день у водителя начинается в 6.30 утра. И он торопится пораньше приехать в ваш двор за мусором. Ведь в разгар рабочего дня въезд в некоторые дворы попросту недоступен из-за ваших же автомобилей. Так что, уважаемые минчане, в такой ситуации лучше недоспать, нежели остаться с контейнерами, полными мусора.


Впрочем, если подъездные пути к мусорным контейнерам заблокированы, на такие случаи в спецмашине установлена радиостанция, по которой водитель связывается с диспетчером УП «Спецкоммунавтотранс» и сообщает ему госномер автомобиля, преградившего путь. Эта информация передается и в главную диспетчерскую ЖРЭО района, что снимает ответственность с водителя мусоровоза за невыполненную работу. К тому же связь позволяет более рационально и оперативно использовать спецавтотранспорт. Впрочем, выполнять заявку все равно придется, а это – повторный заезд, лишняя трата времени, топлива. Одним словом – убытки, которые никто не компенсирует. А самостоятельно поднимать расценки за свои транспортные услуги УП «Спецкоммунавтотранс» не вправе.


О своем трудовом коллективе Анатолий Владимирович отзывается тепло. Рассказывает, что на предприятии созданы все условия для труда и отдыха, люди работают в комфортных условиях, обеспечены солидным социальным пакетом, неплохой зарплатой. Оборудованы разделки, душевые, комната приема пищи. Ремонтом автомобилей занимаются слесари. Удобный и график работы. Переподготовка и повышение квалификации водительского персонала производится в специализированном классе, оборудованном тренажерами, стендами и компьютерными программами обучения и проверки знаний. Есть физкультурно-оздоровительный комплекс. Трудовой отпуск у водителей – 36 рабочих дней. Они имеют возможность оздоровиться на собственной база отдыха «Лесная поляна» на Нарочи.

В столице появятся евроконтейнеры для отходов


Побывав на предприятии Спецкоммунавтотранс, мы узнали, что к концу нынешнего года в связи с проведением в Беларуси чемпионата мира по хоккею в 2014 году в столичном микрорайоне Чижовка для бытовых отходов установят евроконтейнеры, а опорожнять их будут мусоровозы с задней загрузкиой. Это очень удобные и практичные автомобили, в которые при загрузке мусора контейнер не понадобится поднимать высоко вверх, когда часть мусора высыпается на землю и разносится ветром по дворам.
- В этом году закупится определенное количество евроконтейнеров и мусоровозов с задней загрузкой, - рассказал Анатолий Жаврид. – На эти цели выделено около 2 млрд рублей бюджетных средств. Такие мусоровозы уже работают в Минске, но чтобы полностью перейти на них, нужны огромные материальные ресурсы. Ведь нужны будут и контейнеры для отходов, подходящие для таких автомобилей. Впрочем, последнее слово – за городскими властями.


А что касается непосредственно унитарного предприятия «Спецкоммунавтотранс», то, по словам его руководителя, для дальнейшего развития здесь будут изыскивать внутренние резервы, экономить, проводить модернизацию за счет приобретения автомобилей более высокой производительности. В общем, приложат все усилия, чтобы удерживаться на плаву. Иного – не дано.


- Как бы там ни было, вывоз отходов мы обеспечивали и будем обеспечивать, - утверждает Анатолий Жаврид. – Ведь на самом деле контейнеры с невывезенным мусором во дворах стоят не так часто. Уверен, со своей задачей мы справимся и столица республики сохранит (в том числе и с нашей помощью) имидж чистейшего города в Европе.


Кстати

Автомобили УП «Спецкоммунавтотранс» вывозят из Минска твердых бытовых отходов более 3,9 млн метров кубических в год, жидких – более 75 тысяч метров кубических. В секторе индивидуальной жилой застройки столицы обслуживается более 17 тысяч домовладельцев, где годовой объем вывоза отходов составляет около 180 тысяч кубометров.

Людмила ШЕСТОКОВИЧ, «ЗН», фото предоставлены УП «Спецкоммунавтотранс»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter