Мусор из почтового ящика

Открываешь почтовый ящик — и на тебя вываливается целый ворох рекламных листовок...
Открываешь почтовый ящик — и на тебя вываливается целый ворох рекламных листовок с предложениями продать, купить, снять, установить... Как правило, их даже не читаешь, выбрасываешь. Порядком уже надоело! Неужели эту мутную рекламную волну нельзя остановить?



На днях Юрий Дорогокупец, член Постоянной комиссии Палаты представителей по жилищной политике и строительству, тоже прошелся по поводу рекламы такого рода: нельзя, мол, быть до конца уверенным в ее достоверности. Точно подмечено: в прошлом году почтовые ящики Могилева и Минска атаковали «Странички здоровья», восхваляющие два чудо–лекарства от всех болезней. Когда в дело вмешались Минздрав и Минторг, оказалось, под видом панацеи продвигались просто продукты питания. Жалуются на расклейщиков и разносчиков безадресной рекламы и коммунальники, и жильцы, особенно в новых районах: мало того что почтовые ящики захламляют — входные двери портят.

...В районе новостроек в Каменной Горке на глаза попадается подросток лет 15 с большой сумкой через плечо, доверху набитой цветной рекламой. Сворачивает в подъезд дома № 109 по ул. Лобанка, благо домофон не работает. Деловито начинает рассовывать рекламки по ящикам...

— И не стыдно вам, юноша, мусор в подъезде разбрасывать? — интересуюсь.

— Я мимо ящиков ничего не кидаю! — огрызается тот. — А что рекламки под ногами лежат, так это сами жильцы их выбрасывают. А мне деньги нужны, заработок неплохой на лето.

Вообще, в этом районе что ни дом, то просто яркий рекламный стенд.

— Испортили дверь, — жалуются бабушки у одного из подъездов. — Доски для объявлений–то нет. Мы чуть не каждый день срываем такие бумажки, по ним даже никто позвонить не успевает.

Так есть ли рекламодателям смысл полагаться на листовки? «Да, они, как правило, сразу оказываются на полу, — признает ипэшник Игорь, занимающийся установкой шкафов–купе. — Я от такой рекламы отказался, одни затраты только. Тем более конкуренция большая: через пару часов твоя реклама уже заклеена на двери или завалена в ящике другой». К слову, когда в Москве недавно решили подсчитать «экономический эффект» от таких вот листовок, выяснилось, что он близок к нулю — 0,5 процента! Пришли к выводу: если и выгодна подобная рекламная кампания, так только мелким агентствам, которые разрабатывают макеты, печатают листовки, и курьерам, разносящим их по ящикам. А все остальные — внакладе. В подъездах — мусор, жильцам — постоянные звонки по домофону вроде «откройте, почтальон!». И сколько макулатуры оказывается потом на свалке! Можно ли бороться с этим?

— Сегодня субъекты хозяйствования имеют полное право распространять свою рекламную продукцию через почтовые ящики, — комментирует ситуацию Ольга Кравцова, заместитель начальника управления по защите прав потребителей и контролю за рекламой Минторга. — Это не запрещено. Другое дело — расклейка объявлений. Раньше в Кодексе об административных правонарушениях была отдельная статья, по которой расклеивание всякого рода рекламной информации в не предназначенных для этого местах являлось административным правонарушением. Теперь же привлечь к ответственности можно только за нарушение правил благоустройства (штраф до 25 базовых величин, индивидуальному предпринимателю — от 20 до 100). А вот на территории Минска действует решение Мингорсовета № 139, согласно которому запрещается расклейка объявлений, плакатов и т.п. на зданиях, заборах, столбах, деревьях, остановочных павильонах и в других непредусмотренных местах. Нарушение этого требования влечет административную ответственность.

Но ведь каждого расклейщика за руку не поймаешь. Можно было бы штрафовать самих рекламодателей, ведь их телефоны указаны прямо в объявлениях, однако как доказать, что закон нарушали от их лица? Приходится бороться своими силами. И если, к примеру, работники КУП ЖЭУ–2 УП ЖРЭО Ленинского района срывают такие объявления и отправляют прямиком в РОВД, то некоторым жильцам приходится приниматься за ремонт стен, дверей и даже лифтов. А заодно лишний раз задумываться об уровне собственной культуры. Ведь ничего не стоит бросить бесполезный листик дома в мусорное ведро, а доску для объявлений купить всем подъездом.

Ольга ЗУБЕНКО.

Советская Белоруссия №153 (24290). Суббота, 17 августа 2013 года.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter