Мусор должен не гнить, а работать.

В Комитете Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии состоялось очередное заседание рабочей группы по совершенствованию российского законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления.

В Комитете Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии состоялось очередное заседание рабочей группы по совершенствованию российского законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления.

Законодатели, эксперты, представители различных министерств и ведомств обсуждали важнейшие направления в решении проблем по утилизации отходов, пытались определить действенные меры контроля за сохранением экологии в населенных пунктах. Специалисты вносили свои предложения в проект федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и в другие ключевые экологические законопроекты.
Особое внимание участники совещания обратили на необходимость перераспределения полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Было предложено: сбор и транспортировку оставить за муниципальными образованиями, переработку и захоронение – за субъектами Российской Федерации. То есть местные власти должны отслеживать нормы накопления отходов и делать все возможное, чтобы мусор не гнил и не залеживался на городских дворах и улицах. Также  были уточнены термины «утилизация», «захоронение» и «обезвреживание» отходов.
– В частности, была подчеркнута необходимость доработки в законодательстве механизма контроля, – сообщил корреспонденту «СВ» член рабочей группы, депутат Госдумы Виктор Казарин, – меры ответственности за  мусор, находящийся на конкретной территории. Если  контроль будет осуществляться на месте местными муниципальными органами, то тогда, возможно, отходы будут попадать по назначению, на специальный полигон, а не сваливаться по пути или в лес, или в озера, или под забор соседнего дома. На сегодняшний день такой механизм есть, но он не до конца проработан и его надо усовершенствовать, для того чтобы он стал прозрачным для контрольных органов.
По словам депутата, особую роль в борьбе за чистоту природной среды должны играть, по примеру западных стран, саморегулируемые организации. Это могут быть местные ассоциации, объединения, товарищества, которые способны четко контролировать не только процесс мусоросборки, но и те структуры, которые призваны очищать местность от мусора. При этом Министерство природных ресурсов и другие  соответствующие министерства и ведомства, а также Росприроднадзор могли бы выработать технические условия, определить параметры, по которым должны работать эти организации.
Также было высказано немало интересных замечаний о   необходимости специального регулирования обращения с отходами тары и упаковки. Проработка этого вопроса помогла бы снизить объем твердых бытовых отходов на полигонах. И как подсказывает время, в России давно пора отдельно заниматься разделением отходов на виды – «пищевые», «металл», «стекло», «пластик», «текстиль», «бумага» – и решить вопрос финансирования этой деятельности в законодательном аспекте. 
– В принципе, за этим видом утилизации отходов – будущее. Отходы из мусора превратятся в сырье. Именно сектор вторичных ресурсов способен дать новый импульс науке и промышленности, которая будет производить новейшее оборудование. Потому что переработка отходов потребует развития новых технологий. Таким образом мы получим в принципе новый сектор, новую отрасль в нашей экономике. Это как раз та модернизация, те инновации, о которых мы постоянно говорим. В целом же предложения, замечания и дополнения, высказанные на заседании, несомненно, послужат реальными мерами для экономического стимулирования хозяйствующих субъектов России по переработке и повторному использованию отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот, – считает Виктор Казарин.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter