“Овощной базар” — такое название получила выставка фотографий Алика Замостина

Мудрость земного яблока

“Овощной базар” — такое название получила выставка фотографий мастера, бурей ворвавшегося в поток снимающих, в отряд рыцарей объектива.


Алик Замостин родился в Минске, объехал полмира, жил в Израиле, строил дома в Канаде и США, открывал компании, искал себя. Были в его жизни удары судьбы, удачи, случались сюжеты почти мистические. Все эти долгие — и быстролетящие! — годы он не расставался с фотоаппаратом. Фотографировал Манхэттен и золото осеннего леса. Старые туфли партнера по работе. Огурцы в стеклянной банке, чем-то напоминающей многонаселенный дом. Во всем привыкший полагаться на свое собственное мнение, свою интуицию, этот неординарно мыслящий человек придумал собственный стиль. Открыл тему “фотобасен”. Этаких фотокартинок с серьезно-ироничным смыслом.

Впервые он решился на персональную выставку год назад. Собрал свои фотоработы — и показал в одном из залов Национального исторического музея Беларуси. Потом был Гомель, дворец Румянцевых — Паскевичей, который называют “белорусский Эрмитаж”. Потом еще несколько галерей и музеев. Новая выставка — итог наблюдения за плодами. Потому — овощи, фрукты, связь между ними. Время в его фотографиях можно охарактеризовать простым и космическим словом “всегда”. 

Алик Замостин — рассказчик и транслятор сериала про предметы, желающий показать нам, людям, нас. Если взяться за толкование серии работ, которая получила название “Овощной базар” и с которой фотограф знакомит гостей международного фестиваля искусств “Славянский базар в Витебске”, я вспомнила бы Михаила Зощенко. Его простой и безыскусный юмор. Сочность слова. Его органику и народную простоту. В фотоработах Алика Замостина тоже есть улыбка, тихая мудрость, намеки — и что-то из области пословиц. Точность. Ясно — но всегда свежо и ново. И поразительно. Убеждает. Радует.

Фотоновеллы Алика Замостина — спектакль из банана, яблока, апельсина. Или — из  двух предметов, из которых один живой, а другой — нет. И это сочетание дает необычный результат. Новую атмосферу.  Театр, составленный из несерьезных, “панарошковых” моделей.

Об источниках вдохновения, о позитиве, который он черпает в окружающих объектах, о “героях” и “антигероях” я расспросила этого мирного охотника.

— Сморщенное яблоко — напоминание о бренности. Если хотите — квинтэссенция обреченности жизни. Почему оно вам показалось интересным и оптимистичным?

— Мы живем, чтобы учиться, постигать. В трудах и ударах обретаем мудрость. Морщины — результат душевного труда. Они не портят — они составляют богатство. Не надо быть похожими на Барби, на вечно зеленую ель, которая прошла десятки операций и навсегда закостенела в своей “вечнозелености”. Надо без страха принимать любую погоду, время года, свой возраст. Природа подает пример. Мы у нее учимся. И в этом много оптимизма!

— Что у вас в работе?

— Самое главное на этом этапе — выставка на “Славянском базаре в Витебске”, она будет проходить в Национальном академическом драматическом театре имени Якуба Коласа — лучшего места просто придумать было нельзя! Мои фотографические спектакли точно вписываются в атмосферу и антураж уютного фойе этого театрального здания. Жду гостей, ценителей, людей с юмором и вкусом!

— А потом? Что на горизонте?

— Готовлю новую серию. Это деревья. Их мистические знаки, гипнотические узоры коры, послания, которые деревья направляют нам. Мне самому все это очень интересно — думаю, смогу передать свой азарт и увлеченность другим.

Автор публикации: Инна ШЕЙХАТОВИЧ
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter