Мрачная статистика

Недавно проведенный республиканский мониторинг дорожных происшествий принес невероятные и поучительные результаты.
Недавно проведенный республиканский мониторинг дорожных происшествий принес невероятные и поучительные результаты.

Три года назад в рамках отраслевой программы "Повышение безопасности движения на автомобильных дорогах общего пользования на 2000 - 2005 годы" институт БелдорНИИ начал собирать данные о местах концентрации ДТП. Результаты получились невероятные. Оказалось, чтобы свести к минимуму количество автоаварий, достаточно оборудовать повышенными средствами безопасности всего 390 километров дорог. Эта цифра была названа на недавней коллегии департамента "Белавтодор", посвященной выполнению отраслевой программы.

Например, за 2000 год на главной автомобильной магистрали страны Брест - Минск - граница России было совершено 118 ДТП, в которых погибло 57 человек. При компьютерной обработке выяснилось, что 31 процент всех аварий произошел на 8 участках трассы - каждый протяженностью в один километр. И погибло в этих авариях 34 человека - 60 процентов от общего количества жертв!

В 2001 году были исследованы происшествия на всех дорогах общего пользования в стране. В результате оказалось, что всего полпроцента дорожных трасс "ответственны" за 74 процента произошедших аварий.

В условиях нехватки средств такая информация дает возможность "точечными ударами" обезопасить наиболее аварийные участки дороги, намного снизив количество ДТП и человеческих жертв. Но, как пояснил корреспонденту "СБ" Валерий Хотковский, начальник отдела безопасности дорожного движения БелдорНИИ, 390 километров - это все-таки слишком много: "Мы должны разбить их на еще более мелкие участки, чтобы определить опасные места дорог вплоть до метров". Кроме того, по словам Валерия Казимировича, данные нуждаются в более подробной систематизации. Существуют, например, места затухающей и прогрессирующей концентрации ДТП. В БелдорНИИ надеются полностью закончить обработку данных в этом году, после чего на их основании можно будет сделать вполне определенные выводы и проводить конкретные мероприятия.

Впрочем, частично они уже проводятся. Как рассказал на коллегии начальник управления дорожной сети департамента "Белавтодор" Василий Яковлев, благодаря этому на "горячих метрах" дорог количество ДТП уменьшилось по сравнению с 2000 годом на 6,6 процента. Однако в целом оно выросло: за 11 месяцев прошлого года на дорогах общего пользования произошло 2.680 ДТП, в которых погиб 1.021 человек и 2.814 получили ранения. По сравнению с таким же периодом 2001 года рост составил соответственно 8,2, 12,4, 9,8 процента. Может быть, научный подход сможет наконец остановить эту тенденцию?

Ежегодно в автоавариях гибнут сотни людей. Но держать под постоянным контролем

75 тысяч километров дорог общего пользования не в силах ни ГАИ, ни любая другая служба. А недавно проведенные БелдорНИИ исследования показали, что этого и не нужно делать.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter