Моя жизнь как серпантин

В гостях у «СОЮЗа» — певица Валерия

Она вышла на сцену праздника под гром оваций — вечно юная, стройная леди в безупречном платье. Валерия стала на этот раз одной из главных звезд концерта в честь Дня единения народов Беларуси и России. Накануне праздничного вечера с певицей побеседовал обозреватель «СОЮЗа».


— Валерия, вы ведь только что из Беларуси, давали концерты в Мозыре, Гомеле, Могилеве...


— Вы знаете, соскучилась по Беларуси! В Минске я даю концерты часто, а вот по стране не ездила давно. В Беларуси у меня всегда возникает чувство спокойствия, так мне тут хорошо и комфортно! Во всем неторопливость, люди гостеприимны, просты, роскошь в глаза не лезет, все аккуратно, отремонтировано. Каждый раз убеждаюсь, что чистота и порядок зависят не только от количества денег!


— На концерте в честь Дня единения в Москве вы спели две совсем новые песни — «Небо звездами» Тухманова и «По серпантину».


— У «Небо звездами» история такая. Я как–то в Юрмале на «Новой волне» спела тухмановскую «Напрасные слова», и Давид Федорович потом подошел и сказал, что у него есть новый романс, никогда нигде не звучавший, и предложил мне его. Я была счастлива, он мне его прислал, я его записала и тут же внесла в свои концертные программы. Тухманов, конечно, гениален — как в этом романсе все соединено, саранжировано, я даже не знаю, кто сегодня еще способен такое создать!


— А в песне «По серпантину» на вечере вы предстали в совершенно новом образе — этакая лихая, с хриплым голосом...


— «А я такая, по серпантину, шляпа слетает, а я надвину...» Да, мы решили тут немного похулиганить, и когда мама услышала эту песню по радио, она даже не поняла, что это я пою, и сын мне сказал, что, мол, за голос вы сделали, хриплый какой–то... А тут и никаких электронных ухищрений не было, просто каждая песня требует своего, особенного решения. Мне показалось, что эту органичнее всего спеть вот так.


— Почему в вашем новом альбоме, вышедшем в прошлом году, так много романсов и старых эстрадных песен — вроде «Хризантем», «Калитки», «А напоследок я скажу»?


— Мне просто показалось, что сегодня такое время, что слушателю хочется песен со смыслом и что романсовая тема очень уместна. Все говорит о том, что это на самом деле так: на моих концертах бывает очень много молодежи, многие из них о жанре романса узнают через меня, и романс им нравится! Сейчас, когда я приезжаю на гастроли в разные города, то люди из зала просят петь романсы и принимают их просто на ура. Это им сейчас нужно!


— А вам? Это же вы так поете эти романсы, что люди их чувствуют.


— О себе могу сказать, что я сейчас лучше, чем когда бы то ни было, понимаю классическую музыку. Мы много ходим на классические концерты, и настоящий восторг от музыки я испытываю только тут. Недавно мы ходили в Большой зал консерватории на концерт замечательного китайского пианиста Ланг Ланга — и мне хотелось плакать весь концерт. Отсюда, наверное, и романсы...


— В этом году вы отмечаете две даты — собственный, «некруглый», правда, юбилей и десятилетие совместной творческой жизни с Иосифом Пригожиным...


— Это были очень насыщенные десять лет! Затруднюсь даже посчитать, сколько альбомов мы выпустили, сколько концертов дали и в скольких телепроектах участвовали! Но главное — я и через 20 лет карьеры остаюсь востребованной артисткой и даже еще набираю обороты: у меня в графике десятки концертов, презентаций, интервью, так что до скамейки запасных еще далеко. И это Иосиф дал мне возможность заниматься профессией по–настоящему, ни на что не отвлекаясь.


— Ваша дочь Анна оканчивает Щукинское училище и снимается в сериалах, 14–летний сын Арсений — подающий большие надежды пианист. Вы как–то помогаете своим детям встать на ноги?


— Вы знаете, то, что на них иногда смотрят как на детей известных родителей, только мешает реализации их способностей! А сами они настолько самостоятельны, самодостаточны, что никогда не скажут, кто их родители. Принципиально. У Ани совершенно свой путь, актрисы, она абсолютно самостоятельная творческая единица...


— А Арсений?


— Он совсем недавно играл с оркестром в зале Чайковского на вечере, посвященном Исааку Шварцу. Я встречала его за кулисами, тут же стояла вдова Шварца — и никак не могла совместить Арсения со мной! И как же я этому порадовалась! Мальчик мой стал самостоятельным, стал солистом, участвует в международных конкурсах, он тоже доказал, что он может сам по себе!


— В прошлом году вы стали советником по культуре Президента РФ...


— Я присутствовала почти на всех заседаниях комиссии по культуре и считаю, что любую возможность донести до верхов проблемы нашей культуры надо использовать. На заседаниях рассматривается очень много важных тем — обсуждаются проблемы творческого образования, вопросы поощрения работников культуры...


— А как вы относитесь к идее проводить 2 апреля в школах Беларуси и России день Союзного государства?


— Мне кажется, что это идея замечательная. У наших народов и стран все–таки очень много общего, у нас очень развито чувство национального самосознания. И хочется, чтоб дети знали нашу общую историю, воспринимали общие ценности, Союзному государству есть чем гордиться в его истории — и дети должны это знать.


Андрей Васянин


vasianin@rg.ru

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter