Моя полоса с краю

Готовы ли водители помогать коллегам, попавшим в беду, проверили сотрудники ГАИ

За последние дни ситуация на дорогах резко ухудшилась, аварий стало почти вдвое больше. А сколько автомобилистов в холода чуть не замерзли насмерть на трассах! Машины, особенно дизельные, вдруг глохли и отказывались продолжать движение в самом неподходящем месте. Откуда ждать помощи, если мобильной связи нет? Сотрудники ГАИ решили проверить, готовы ли водители помогать коллегам, попавшим в беду.


...Оставляем на трассе старенький «Форд» с открытым капотом и голосующего возле него человека, сами прячемся в «засаде». Первая машина проезжает мимо, вторая, третья. Неужели помощи «сломавшемуся» придется ждать долго? Но нет, через минуту один из водителей включает поворотник. Короткий диалог — и он почему–то резко срывается с места.


Вскоре еще один автомобиль из потока свернул на обочину. Старенькая, вся побитая «Ауди» сама–то может заглохнуть по такой погоде. Но Анатолий — профессиональный водитель, за 15 лет не раз попадал в такие ситуации. Сотрудники ГАИ вручают ему небольшие подарки, искренне желают «побольше таких водителей» и возвращаются в «засаду».


Переходим ко второй части эксперимента — пострадавший на дороге. В прошлом году по вине пешеходов произошло 1.226 ДТП, 405 виновников были нетрезвыми, а некоторые... даже спали на скоростной трассе. Посмотрим, как отреагируют водители на бессознательное тело на обочине. Подобные эксперименты в ГАИ уже проводили, но с манекеном. Живой человек участвует впервые.


...Мимо лежащего дружинника проехало около 20 машин. Никто даже не попытался остановиться и помочь, на пульт дежурного по телефону 102 ни одного звонка тоже не поступило. Наконец тормозит микроавтобус. Налетевшей толпе журналистов водитель отвечает просто: «Подумал, надо человеку помочь. Вдруг сбили. На пьяного вроде не похож». Но решил помочь только двадцатый человек! Может, просто не повезло? Или все действительно так плохо?


Для второго дубля ложусь на дорогу сам. В полутора метрах от меня шуршат шины, в лицо летит грязный снег из–под колес. После десятой машины начинают отмерзать руки, после двадцатой — ноги. Казалось бы, все логично: человеку, попавшему в беду, нужна помощь. Даже если нет времени или возможности, то набрать короткий номер служб спасения может каждый. Только почему никто этого не сделал? А мы потом удивляемся: люди гибнут из–за того, что им вовремя не оказали помощь или никто не сообщил в милицию о пьяном на дороге.


Прямая речь


Станислав Соловей, старший инспектор УГАИ МВД:


— Когда еду за городом и вижу, что голосуют у сломанной машины, обязательно останавливаюсь. Если могу, помогаю исправить неполадку, если нет — подскажу телефоны техпомощи или эвакуатора. Все экипажи ГАИ ориентированы на это. Зимой мы часто отогреваем замерзших людей в своих машинах. Случаев, чтобы злоумышленники использовали поломанный автомобиль или лежащего человека в качестве приманки, не припомню. Поэтому, если рядом нет подозрительных личностей, бояться нечего.


Валентин Смирнов, водитель–«дальнобойщик»:


— Если вижу, что кому–то нужна помощь, всегда останавливаюсь. На трассе может всякое случиться, не только поломки: то солярка закончится, то вода, иногда просто заблудились и просят подсказать дорогу. Денег за помощь никогда не беру. А для всяких криминальных личностей у меня есть монтировка под сиденьем.


Александр Тиханович, певец, народный артист:


— Я давно вожу, на дороге бывают разные ситуации. Если еду по городу и средь бела дня вижу, что голосует человек, вряд ли остановлюсь: пусть добирается на такси. А вот за городом — это другое дело. Сколько раз мне помогали, когда были какие–то проблемы с автомобилем, сколько раз сам помогал! А вот если человек лежит на дороге, уж точно остановлюсь. Мало ли что с ним.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter