Мой ласковый и модный зверь

Некоторые четверолапые живут так, что и двуногим не снилось

Какие четверолапые живут так, что и двуногим не снилось?

За последние десять лет кабинеты при ветеринарных клиниках и зоомагазинах, в которых стригли собак, превратились в настоящую индустрию красоты для домашних питомцев. Теперь владельцы четверолапых посещают зоосалоны, ассортимент услуг в которых по разнообразию не уступает человеческим: животным делают спа-процедуры, эпиляцию воском, маникюр, массаж, татуировки, накладывают маски. Корреспондент «Р» решила поближе познакомиться с профессией грумера и узнать, во что обходится поход в такой центр красоты для четверолапых их хозяевам.

Пытаюсь найти парикмахерскую для животных, затерянную во дворах, и встречаю женщину, которая несет на руках белого красиво подстриженного кота. Жуткий испуг, застывший в глазах животного, подсказывает мне, что я на верном пути: грумерский салон где-то неподалеку. Сворачиваю за угол — так и есть: яркая вывеска над входом сразу бросается в глаза. Меня встречает приветливая грумер Наталья Миронова.

— Работать с животными сложно. В отличие от людей, они никогда не будут несколько часов подряд сидеть смирно. Этому мастерству нужно учиться на практике не один день, — рассказывает Наталья. — У меня тоже есть собака. Я часто возила ее по различным конкурсам и выставкам. Для того чтобы ухаживать за питомцем, окончила грумерские курсы, потом увлеклась и решила остаться в этой профессии. Работаю уже полтора года.

В Минске получить образование грумера можно только на частных курсах при зоосалонах, которых в столице меньше десяти. Людей обучают около месяца группами по 2—3 человека. Занятия проходят четыре раза в неделю и состоят исключительно из практики.

А вот и новый клиент. На пороге салона появляется девушка Юлия с йоркширским терьером Арчи (на снимке).

Грумер начинает знакомиться с собакой. Она пытается успокоить животное, разговаривает с ним, гладит по спине и только после этого приступает к процедурам. Наталья достает из ящика машинку и включает ее. Даже я пугаюсь резкого звука, похожего на рев бензопилы «Дружба», не говоря уже о маленьком четверолапом создании.

— Помню, однажды стригла хаски. Эту породу используют в собачьих упряжках на Севере. Пес был очень сильный, но даже он так испугался ножниц, что выбежал на улицу вместе со столом, к которому был привязан. Прохожие тогда долго смеялись, — улыбается Наталья.

Для того чтобы питомец имел ухоженный вид, он должен посещать салон хотя бы раз в три месяца. Один поход к грумеру обойдется примерно в 350 тысяч рублей. Итого четыре похода в год потянут на 1 млн. 200 тыс. рублей. Однако! Но за эту «умеренную» сумму питомца помоют, подстригут, обрежут ему когти, почистят уши и даже зубы. На уход за одним животным грумер тратит около двух часов, поэтому в день обслуживает не более пяти-шести клиентов.

— Зачастую люди покупают себе дорогих породистых животных, не задумываясь, что для того, чтобы их питомец был таким же красивым, как на картинках, за ним нужно ухаживать. В домашних условиях такой уход просто невозможен. В салоне же есть профессиональные средства и приборы, которые облегчают процесс мытья и стрижки, — объясняет Наталья.

В погоне за желанием сэкономить хозяева часто прибегают к помощи непрофессиональных парикмахеров на дому. Результатом, как правило, остаются недовольны оба: и владелец, и питомец. На следующий день приходят в салон исправлять работу нерадивого «мастера».

Наталья во время процесса все время старается успокоить Арчи, разговаривая с ним. Однако животное пятится назад каждый раз, как только машинка, лежащая на подоконнике, попадает в поле его зрения.

— Сейчас тебе спинку пострижем. Мы должны быть красивыми, — говорит грумер.

И хотя сопротивление бесполезно, песик при каждом удобном случае пытается укусить девушку за руку. Результат — травмированный палец. Перекись, вата, йод. Такое с грумером случается часто, поэтому руки девушки изрядно покусанные.

— Однажды мужчина привел в салон собаку бойцовой породы, — вспоминает девушка. — Он попросил выбрить у пса на спине узоры, но я отказалась. Во-первых, не хотела быть сильно покусанной, а во-вторых, это же просто издевательство над животным по прихоти хозяина.

На очереди — мытье Арчи. Грумер относит пса в ванную комнату и с помощью специальных средств приступает к работе. Судя по грязной шерсти животного, шампунь и кондиционер для него явно в новинку. После мытья приступаем к сушке. Грумер, бережно придерживая собаку, чтобы ее не сдуло мощным потоком воздуха, продолжает вычесывать колтуны на голове. Дело вроде движется успешно.

— Раньше самыми частыми посетителями были собаки. Сейчас пальма первенства у котов. Пса подстричь проще: он только кусается. Кошка же может еще и сильно поцарапать, поэтому их мы стрижем в присутствии владельца. Он и успокоит, и приласкает. Собакам же хозяева только мешают: четверолапые отвлекаются и не хотят стоять смирно, — рассказывает Наталья, старательно ровняя контуры шерсти.

Собака с каждым движением ножниц приобретает все более ухоженный вид. Песик уже не сопротивляется, устал. Несколько последних штрихов — и стрижка готова. Перипетии двух предыдущих часов забыты. Арчи доволен полученным результатом: он уже облизывает руки Наталье. Открывается дверь, и вот она, долгожданная встреча.

— Малыш, какой ты у меня красивый, — со слезами радости на глазах произносит хозяйка собаки.

Еще через минуту Юлия и ее Арчи уходят из салона довольные стрижкой, а грумер тем временем выносит мешок состриженной за день шерсти.

Фото: Инна ГОРБАТЕНКО

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter